Филолог РУДН рассказала об оптимизации методов преподавания русского языка как иностранного на Международной конференции по технологиям, образованию и развитию в Валенсии (Испания)
В первом докладе Елена Сергеевна рассматривает тему тестирования по русскому языку как иностранному в странах ЕС, разбирая актуальные вопросы разработки и содержания стандартизированного теста, а также возможных отклонений от него. Автор, анализируя содержание стандартизированного теста, выделила перечень типичных ошибок, обусловленных не только незнанием норм современного литературного русского языка, но и недостаточным для адекватного понимания типичных коммуникативных ситуаций социокультурным опытом. В ходе исследования автор пришла к выводу о необходимости создания национально-ориентированных версий теста, используемых за пределами России, которые могли бы учитывать особенности менталитета тестируемых кандидатов конкретной страны, их национальные особенности, а также их социокультурный опыт. В докладе также отмечено, что автор разрабатывает некоторые предложения по оптимизации процесса подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному, и, на основе опыта РУДН в данной области, излагает конкретные рекомендации по подготовке к тестированию как в средних, так и высших учебных заведениях России и зарубежья.
Во втором докладе автор рассматривает инновационные приемы графического представления информации, которые с некоторой степенью адаптации могут успешно применяться в практике преподавания иностранных языков, в частности русского языка как иностранного. Автор считает эффективным использование некоторых инновационных приемов графического представления информации как для введения нового материала, так и для систематизации и закрепления полученных знаний.
В качестве примеров автор описывает приемы «фишбоун» и «майндмэп», адаптированные для практики преподавания русского языка как иностранного (на уровнях А1, В1), и демонстрирует их эффективность при обучении иностранных студентов факультета довузовской подготовки РУДН.
Таким образом, по мнению автора, данные исследования можно применять на практике в преподавании русского языка как иностранного и в разработке методик преподавания иностранных языков в целом.
13-ая ежегодная Международная конференция по технологиям, образованию и развитию собрала участников из разных стран - Китая, США, Ирана, Алжира, Саудовской Аравии, Бразилии, Испании, Германии, Канады, Швеции и других. Конференция проводится Академией технологий, образования и развития (IАTED), цель которой – продвижение и распространение опыта и инноваций в технологиях, образовании и развитии во всех образовательных областях и дисциплинах.
РУДН провел конкурс на выполнение НИР/НИОКР научными коллективами под руководством молодых ученых. Гранты на реализацию получили три проекта.
В РУДН подвели итоги конкурса «По страницам курсовой» 2024. Победителями стали 14 студентов, еще 48 — призерами. Что исследовали авторы лучших научных работ? Ответом делимся ниже.
Авторский коллектив под руководством заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН Сергея Зырянова стал победителем всероссийского конкурса научных проектов «Технологии для здоровья человека».