Корпусная лингвистика на продвинутом уровне: о применении в обучении студентов рассказал профессор Майкл Маккарти
В видеолекции рассматриваются проблемы построения согласованного учебного плана для студентов, изучающих язык на продвинутом уровне. По мере того, как учащиеся переходят к последующим этапам овладения английским языком, их потребности становятся более узконаправленными, и выход на продвинутый уровень часто рассматривается как переход к освоению более специализированных разновидностей английского языка – академического, делового и профессионального.
Однако, вопрос о том, что именно представляет собой «язык продвинутого уровня» не находит всеобъемлющего ответа, а учебные планы и материалы продвинутого уровня часто не соответствуют ожиданиям учащихся, нуждающихся в последовательном закреплении языковых навыков.
«Продвинутый уровень должен быть последовательной областью изучения языка, на котором преподаватель понимает, в каком направлении он движется и куда он ведет своих учеников», – Майкл Маккарти.
С учетом указанных предпосылок, ученый уделяет особое внимание рассмотрению аспектов лексики и грамматики английского языка на основе текстов устного и письменного корпусов, обсуждению возможных интерпретаций и импликаций этих аспектов, а также разъяснению того, каким образом соответствующие практические составляющие могут быть включены в процесс обучения на продвинутом уровне для обеспечения эффективного освоения профессиональной лексики.
Проф. Маккарти также рассматривает некоторые доступные бесплатные онлайн-ресурсы, которые могут быть использованы при работе с учащимися продвинутого уровня при переходе от общего английского к профессиональному в педагогической практике.
«Эти ресурсы позволяют нам предоставлять корпусные данные другим пользователям. Они являются достоверным источником информации о том, как язык работает на различных уровнях, и особенно, как язык работает на более продвинутом уровне с точки зрения лексических и грамматических структур. Они дают возможность преподавателю понимать, что у студентов есть прогресс в изучении словарного запаса или грамматики», – Майкл Маккарти.
Семинар организован в рамках мероприятий постоянно действующего межкафедрального научного семинара Комиссии Ученого Совета РУДН по исследованиям в области современных языков.
Для справки:
Майкл Маккарти – почетный профессор Ноттингемского университета, один из основоположников корпусной лингвистики, автор учебников по грамматике английского языка, разговорной лексике, деловой лексике и грамматике, публикуемых издательством Cambridge University Press. Исследования профессора Маккарти по методике преподавания, дискурс-анализу, деловому английскому пользуются авторитетом среди ученых-лингвистов, преподавателей и молодых исследователей.
Сегодня в составе большинства аналогичных высокочувствительных термометров используют редкоземельные элементы — например, евробий или тербий — из-за их люминесцентных свойств. Исследователи РУДН совместно с учеными Университета ИТМО и Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского предложили альтернативные инновационные нанотермометры на основе металлоорганических каркасов (MOF), в составе которых отсутствуют редкоземельные элементы.
В Москве прошел XXXII Российский национальный конгресс «Человек и лекарство» для специалистов здравоохранения. Исследование Анны Абрамовой, аспиранта кафедры общей клинической фармакологии РУДН, отмечено дипломом победителя. Анна изучала тему «Роль олокизумаба в снижении воспаления и смертности у пациентов с COVID-19.
Студенты медицинского института РУДН участвовали в научно-образовательной программе «Сообщество молодых ученых» клиники Hadassah Medical Moscow.