Корпусная лингвистика на продвинутом уровне: о применении в обучении студентов рассказал профессор Майкл Маккарти
В видеолекции рассматриваются проблемы построения согласованного учебного плана для студентов, изучающих язык на продвинутом уровне. По мере того, как учащиеся переходят к последующим этапам овладения английским языком, их потребности становятся более узконаправленными, и выход на продвинутый уровень часто рассматривается как переход к освоению более специализированных разновидностей английского языка – академического, делового и профессионального.
Однако, вопрос о том, что именно представляет собой «язык продвинутого уровня» не находит всеобъемлющего ответа, а учебные планы и материалы продвинутого уровня часто не соответствуют ожиданиям учащихся, нуждающихся в последовательном закреплении языковых навыков.
«Продвинутый уровень должен быть последовательной областью изучения языка, на котором преподаватель понимает, в каком направлении он движется и куда он ведет своих учеников», – Майкл Маккарти.
С учетом указанных предпосылок, ученый уделяет особое внимание рассмотрению аспектов лексики и грамматики английского языка на основе текстов устного и письменного корпусов, обсуждению возможных интерпретаций и импликаций этих аспектов, а также разъяснению того, каким образом соответствующие практические составляющие могут быть включены в процесс обучения на продвинутом уровне для обеспечения эффективного освоения профессиональной лексики.
Проф. Маккарти также рассматривает некоторые доступные бесплатные онлайн-ресурсы, которые могут быть использованы при работе с учащимися продвинутого уровня при переходе от общего английского к профессиональному в педагогической практике.
«Эти ресурсы позволяют нам предоставлять корпусные данные другим пользователям. Они являются достоверным источником информации о том, как язык работает на различных уровнях, и особенно, как язык работает на более продвинутом уровне с точки зрения лексических и грамматических структур. Они дают возможность преподавателю понимать, что у студентов есть прогресс в изучении словарного запаса или грамматики», – Майкл Маккарти.
Семинар организован в рамках мероприятий постоянно действующего межкафедрального научного семинара Комиссии Ученого Совета РУДН по исследованиям в области современных языков.
Для справки:
Майкл Маккарти – почетный профессор Ноттингемского университета, один из основоположников корпусной лингвистики, автор учебников по грамматике английского языка, разговорной лексике, деловой лексике и грамматике, публикуемых издательством Cambridge University Press. Исследования профессора Маккарти по методике преподавания, дискурс-анализу, деловому английскому пользуются авторитетом среди ученых-лингвистов, преподавателей и молодых исследователей.
В РУДН подвели итоги конкурса «По страницам курсовой» 2024. Победителями стали 14 студентов, еще 48 — призерами. Что исследовали авторы лучших научных работ? Ответом делимся ниже.
Авторский коллектив под руководством заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН Сергея Зырянова стал победителем всероссийского конкурса научных проектов «Технологии для здоровья человека».
РУДН постоянно адаптируется к изменениям современного мира и гибкостью отвечает на вызовы. Это позволяет держать планку научно-исследовательского университета мирового уровня. Сфера науки — не исключение. Начальник научного управления Пётр Докукин представил обновленную программу развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на заседании Ученого совета РУДН.