Корпусная лингвистика на продвинутом уровне: о применении в обучении студентов рассказал профессор Майкл Маккарти

Корпусная лингвистика на продвинутом уровне: о применении в обучении студентов рассказал профессор Майкл Маккарти

25 апреля состоялся онлайн-семинар на тему «Corpora and the advanced level: Bridges to specialisation» профессора Майкла Маккарти (Michael McCarthy). На повестке – возможности применения корпусов в обучении студентов на продвинутом уровне.

В видеолекции рассматриваются проблемы построения согласованного учебного плана для студентов, изучающих язык на продвинутом уровне. По мере того, как учащиеся переходят к последующим этапам овладения английским языком, их потребности становятся более узконаправленными, и выход на продвинутый уровень часто рассматривается как переход к освоению более специализированных разновидностей английского языка – академического, делового и профессионального.

Однако, вопрос о том, что именно представляет собой «язык продвинутого уровня» не находит всеобъемлющего ответа, а учебные планы и материалы продвинутого уровня часто не соответствуют ожиданиям учащихся, нуждающихся в последовательном закреплении языковых навыков.

«Продвинутый уровень должен быть последовательной областью изучения языка, на котором преподаватель понимает, в каком направлении он движется и куда он ведет своих учеников», – Майкл Маккарти.

С учетом указанных предпосылок, ученый уделяет особое внимание рассмотрению аспектов лексики и грамматики английского языка на основе текстов устного и письменного корпусов, обсуждению возможных интерпретаций и импликаций этих аспектов, а также разъяснению того, каким образом соответствующие практические составляющие могут быть включены в процесс обучения на продвинутом уровне для обеспечения эффективного освоения профессиональной лексики.

Проф. Маккарти также рассматривает некоторые доступные бесплатные онлайн-ресурсы, которые могут быть использованы при работе с учащимися продвинутого уровня при переходе от общего английского к профессиональному в педагогической практике.

«Эти ресурсы позволяют нам предоставлять корпусные данные другим пользователям. Они являются достоверным источником информации о том, как язык работает на различных уровнях, и особенно, как язык работает на более продвинутом уровне с точки зрения лексических и грамматических структур.  Они дают возможность преподавателю понимать, что у студентов есть прогресс в изучении словарного запаса или грамматики», – Майкл Маккарти.

Семинар организован в рамках мероприятий постоянно действующего межкафедрального научного семинара Комиссии Ученого Совета РУДН по исследованиям в области современных языков.

Для справки:

Майкл Маккарти – почетный профессор Ноттингемского университета, один из основоположников корпусной лингвистики, автор учебников по грамматике английского языка, разговорной лексике, деловой лексике и грамматике, публикуемых издательством Cambridge University Press. Исследования профессора Маккарти по методике преподавания, дискурс-анализу, деловому английскому пользуются авторитетом среди ученых-лингвистов, преподавателей и молодых исследователей.  

Новости
Все новости
Наука
15 сентября
В «Белом списке»: 10 научных журналов РУДН включили в первый высший уровень государственного перечня научных изданий

10 научных журналов РУДН вошли в первый высший уровень государственного перечня научных изданий — «Белого списка».

Наука
3 сентября
Доцента РУДН наградили Государственной поощрительной премией Египта в области сельскохозяйственных наук

Египетский учёный Абдельрауф Масуд Али, доцент департамента рационального природопользования института экологии РУДН, стал лауреатом Государственной поощрительной премии Египта в области сельскохозяйственных наук за 2024 год.

Наука
28 августа
Разгадана роль грибов в поддержании разнообразия деревьев – глобальное исследование при участии ученых РУДН

Леса — это не только легкие планеты, но и дом для миллионов видов. Однако до сих пор оставалось неясным, как подземные взаимодействия между деревьями и грибами влияют на видовое богатство лесов в разных климатических условиях. Предыдущие исследования давали противоречивые результаты: в одних регионах доминирование определенных грибов снижало разнообразие деревьев, в других — повышало.