Медики и экономисты РУДН презентовали проекты на международном научном фестивале «От Винта!»
На XVIII Международном фестивале молодежного научно-технического творчества «От Винта» команда медицинского института РУДН представила проект «Международный научный коллектив: учимся работать вместе (Инкубатор международной медицинской науки)». Экономический факультет участвовал с проектом «Россия на африканском рынке зерна: решение проблемы продовольственной безопасности». Студенты рассказали о своих исследованиях.
Медицинский институт
Проект «Международный научный коллектив: учимся работать вместе (Инкубатор международной медицинской науки)».
Научный руководитель — Каверина Елена Валерьевна, к.м.н., доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского института.
В чем польза вашего проекта и почему вы выбрали такую тему?
С одной стороны, мы хотим готовить научные кадры начиная со школьной и студенческой скамьи, чтобы они активно развивали медицинскую науку на международном уровне. С другой, предлагаем использовать опыт создания международных научных коллективов.
В университете у нас есть возможность поработать с ребятами и учеными из разных стран. В нашей команде собрались ребята со всего мира — Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока — настоящая дружба народов! Работа в международном научном коллективе дарит нам бесценный опыт, каждый участник привносит что-то свое.
Какая у команды «научная» мечта?
Мы хотим, чтобы как можно больше молодых людей активно занимались наукой, становились инноваторами. Хотим сделать науку привлекательной для широкого круга потенциальных молодых учёных и создать необходимые условия для ее развития.
Как ваш проект сделает мир лучше или поможет людям?
Чем больше учёных, тем лучше становится качество жизни каждого человека благодаря их исследованиям и разработкам. Наука должна быть для жизни.
Команда:
- Мусонда Кетура (Замбия) — «Лечебное дело», V курс;
- Джаясингхе Хавпаге Манули Гаятхма (Шри-Ланка) — «Лечебное дело», V курс;
- Арнус Майас (Сирия) — «Лечебное дело», V курс;
- Гхош Дебрадж (Индия) — «Лечебное дело», IV курс;
- Эстилиана Гьята (Албания) — «Лечебное дело», IV курс;
- Людмила Лепешкина (Россия) — «Лечебное дело», V курс;
- Жозеф Мерица Доминик (Гаити) — «Лечебное дело», V курс;
- Фарход Сидиков (Таджикистан) — «Лечебное дело», III курс.
Экономический факультет
Проект «Россия на африканском рынке зерна: решение проблемы продовольственной безопасности».
В чем польза вашего проекта и почему вы выбрали такую тему?
Мы рассмотрели показатели современного состояния глобальной проблемы продовольственной безопасности в Африке. Провели исследование — в какие страны Африки импорт российского зерна наиболее важен и какие особенности развития необходимо учитывать.
Какая у команды «научная» мечта?
Наша цель — внести свой вклад в международные экономические отношения России со странами Африки.
Как ваш проект сделает мир лучше или поможет людям?
Доступ к безопасной пище — основное право человека, при этом приоритет отдается наиболее уязвимым слоям населения. Помимо базового питания, продовольственная безопасность связана с экономической стабильностью, здоровьем населения, расширением прав и возможностей людей и окружающей средой. Наше исследование раскрывает вклад, который Россия вносит в решение продовольственной проблемы Африки.
Команда:
- Касондэ Аарон Мвева (Замбия) — «Международная торговля», I курс магистратуры;
- Чанда Бвалья (Замбия) — «Международные экономические отношения и внешнеэкономическая деятельность», IV курс;
- Диалло Абубакар Сиди (Гвинея) — «Международные экономические отношения и внешнеэкономическая деятельность», IV курс.
Опубликованы результаты международных предметных рейтингов ARWU (Shanghai Ranking’s Global Ranking of Academic Subjects) по 55 предметным направлениям. РУДН занял места в трёх из них: «Сельское хозяйство», «Математика» и «Науки об окружающей среде».
Один из проектов акселератора RUDN.VC — чат-бот для больных сахарным диабетом
Молодой учёный РУДН — это не просто исследователь, а мост между культурами и дисциплинами. Его сила — в «гибридном» мышлении: он соединяет традиции российской академической школы с глобальным взглядом, работает в международных коллаборациях и видит науку как инструмент решения конкретных проблем человечества — от продовольственной безопасности до межконфессионального диалога. Его исследования рождаются на стыке факультетов, а результаты говорят на языке статей уровней Q1 и Q2 и реальных технологий.