Образование и бизнес: о мерах развития предпринимательства и подготовке специалистов рассказала Наталья Сахарчук на 4-ой международной конференции «Социальных наук и междисциплинарных исследований» (EER-SSIS 2018) в Италии
Развитие предпринимательства в России осложняется рядом проблем. Одной из основных – значительное несоответствие образовательных услуг требованиям бизнеса к образовательной среде. В настоящее время образование в России в большей степени ориентировано на преподавание общих и классических экономических дисциплин в ущерб развитию личных качеств, необходимых для успешного предпринимателя в конкурентной среде. Кроме того, дисциплины прикладного характера и те инструменты, которые студенты получают в процессе обучения в высших учебных заведениях и бизнес-школах, требуют существенного обновления и актуализации в соответствии с требованиями мировой экономики. Формирование системы мер для эффективного взаимодействия бизнеса и образования становится необходимым условием экономического роста страны. О тенденциях в экономике и образовании, которые не отражают друг друга из-за сложности прогнозирования рынка труда и рынка образовательных услуг в России, уже задумались. В этой связи партнерство между бизнесом и образованием должно привести к подготовке специалистов, адаптированных к потребностям экономики, включая стратегическую задачу – развитие предпринимательства.
«В современном мире малый и средний бизнес составляют основу благосостояния развитых стран. Например, вклад малых и средних предприятий в ВВП в Великобритании, Венгрии, Франции составляет 50% и более, при этом доля занятых составляет 35-48%; в Южной Африке, Соединенных Штатах, Японии, Китае – эта цифра достигает 60-63%, причем доля занятых составляет 42% в США, до 77% в Японии. Доля малого и среднего бизнеса России в ВВП России, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, в 2015 году составила 19,9% (19,4% в 2011 году). Доля малых и микропредприятий увеличилась на 0,7% и достигла 13,8%. В то же время доля занятых в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и их работников, составляет чуть более 28% всех рабочих мест в экономике», – приводит ученый статистику в своем исследовании.
В связи с тем, что структура образовательного процесса меняется и в большей степени ориентирована на проблемно-прикладной характер, все более актуальным становится алгоритм обучения через развлечение (деловые игры, изменение социальных ролей), который становится основой деловой пирамиды в реальной жизни, тем самым формируются необходимые профессиональные компетенции.
Также в докладе рассмотрены две точки зрения: взгляд бизнес-сообщества на основы предпринимательства в академической среде и взгляд образовательной среды на основы подготовки предпринимателей.
Тема носит актуальный характер, так как внешняя среда любого современного предприятия крайне неустойчива. Занимаясь разработкой и актуализацией программы МВА, которая реализуется в Институте мировой экономики и бизнеса Наталья Сахарчук столкнулась с противоречием: с одной стороны – есть требования, предъявляемые к программе МВА (к содержанию, преподаванию и т.д.), а с другой стороны есть потребность в получении особого знания со стороны бизнесменов и управленцев в конкретном виде и интервале времени.
После проработки темы были сделаны выводы, что основная задача образования и руководства программы, помочь:
- в приобретении компетенций восприятия и обработки огромных объемов информации, связанной с любым видом деятельности;
- в развитии интеллектуальной выносливости, поскольку необходимо обрабатывать огромные потоки информации. Решающую роль играет управление информацией, которая становится с одной стороны - доступной для общественности, а с другой – неконтролируемой;
- в формировании навыков быстрого принятия решений на основе обширной базы данных, без остановки процесса.
На секции также обсуждались темы, связанные с разработкой и внедрением искусственного интеллекта в образовательный процесс, использование искусственного интеллекта как образовательной парадигмы системно-информационной культуры преподавателя и студента, исследованием стандартов для управления изолированной биометрической информацией и их применение в образовательной и бизнес-среде.
4th International Conference on Social Sciences and Interdisciplinary Studies предоставила возможность делегатам обменяться новыми идеями и опытом, общаясь лицо к лицу, установить деловые и научные контакты, найти глобальных партнеров для будущего сотрудничества и предоставить возможность осветить последние события и определить новые и будущие области роста в этом направлении. Участники конференции – это представители университетов, академических групп и научного сообщества Кореи, Китая, Израиля и России, которые занимаются исследованиями в области социальных наук и междисциплинарными исследованиями.
Материалы конференции EER-SSIS 2018 опубликованы Сингапурским институтом менеджмента и спортивной науки в серии книг «Достижения в области образования» (ISSN 2339-5141), которые будут проиндексированы в международной наукометрической базе данных Web of Science Conference Proceedings Citation Index – Social Sciences and Humanities (CPCI-SSH) и национальной платформой электронных ресурсов CNKI (http://cnki.net/).
Серия книг «Достижения в области образования» Сингапурского Института менеджмента и спортивных наук (ISSN 2339-5141) индексируется в международной наукометрической базе данных Web of Science Conference Proceedings Citation Index – Social Sciences and Humanities (CPCI-SSH) с первого номера.
В РУДН подвели итоги конкурса «По страницам курсовой» 2024. Победителями стали 14 студентов, еще 48 — призерами. Что исследовали авторы лучших научных работ? Ответом делимся ниже.
Авторский коллектив под руководством заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН Сергея Зырянова стал победителем всероссийского конкурса научных проектов «Технологии для здоровья человека».
РУДН постоянно адаптируется к изменениям современного мира и гибкостью отвечает на вызовы. Это позволяет держать планку научно-исследовательского университета мирового уровня. Сфера науки — не исключение. Начальник научного управления Пётр Докукин представил обновленную программу развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на заседании Ученого совета РУДН.