В РУДН обсудили аспекты развития теологии в образовательном и научном пространстве

В РУДН обсудили аспекты развития теологии в образовательном и научном пространстве

21-22 мая в РУДН состоялся II Международный симпозиум «Теология в современном образовательном и научном пространстве: субъекты, куррикула, компетенции». В симпозиуме приняли участие более 100 участников из 9 стран – Великобритании, Азербайджана, Сербии, Румынии, Армении, Нидерландов, Узбекистана, Палестины, Иордании – и различных регионов России.

Участники обсудили основные аспекты развития теологии в образовательном и научном пространстве: на разных уровнях образования – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.

«Наша общая задача – обеспечить качество преподавания теологии. Для этого необходимо критическое осмысление соответствующего отечественного и зарубежного опыта, а также содержания теологического образования на всех уровнях – от бакалавриата до аспирантуры», - из приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В своих выступлениях ведущие мировые и российские ученые, представители Межрелигиозного совета России, Экспертного совета по теологии Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального учебно- методического объединения по теологии, Межведомственной координационной группы Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах поднимали вопросы, связанные с разработкой и внедрением образовательных и профессиональных стандартов по теологии, вариативностью подходов к реализации образовательных программ по теологии на уровне бакалавриата и магистратуры, инновационных форм, моделей и технологий теологического образования в разных странах, необходимостью критического изучения международного опыта развития теологии.

В ходе обсуждения высказывались пожелания и рекомендации:

  1. использовать теологическое знание в целях развития профилактики насилия и распространения экстремизма под религиозными лозунгами в современном мире, обеспечения духовной безопасности общества и государства;
  2. констатировать необходимость тесного взаимодействия Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства культуры РФ, ФУМО по теологии, вузов и конфессий при распределении контрольных цифр приема (КЦП) на обучение теологии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета РФ;
  3. отметить важность решения проблем государственной аккредитации образовательных программ по теологии в светских и духовных образовательных организациях, нострификации документов о теологическом высшем образовании и ученых степенях;
  4. сделать традиционным обмен опытом между образовательными организациями об инновационных подходах, формах и технологиях реализации программ по теологии, результатах исследования потенциала неформального и формального образования;
  5. в целях преодоления стереотипов о теологии и теологическом образовании консолидировать ресурсы светских и духовных образовательных организаций для разработки совместных образовательных программ;
  6. считать необходимым включение теологии в классификаторы (рубрикаторы) научных фондов и программ;
  7. обеспечить необходимые условия для проведения совместных мультикультурных исследований на кафедрах/ факультетах теологии в вузах.

Организаторы мероприятия – Российский университет дружбы народов и Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА).

Теги образование
Новости
Все новости
Наука
7 мая
Командир орудийного расчета, летчик и инженер – воинский и научный путь Ивана Авачева

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
7 мая
Командир приборного отделения и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Антонины Пековой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
6 мая
Старшина медслужбы и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Нины Суржиковой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.