«Speaking matters»: как турок открыл языковую школу в Москве
Всё началось с переезда в Москву. Якуп не знал русский язык, поэтому оформление в институт и поиск жилья были непростыми задачами. Адаптироваться помог интерес к культурам других стран и практика с носителями.
«Мне очень нравилось ходить по факультету и слушать разные языки. В нашей группе были студенты из Китая, Сирии, Азербайджана, Румынии, Узбекистана, Ямайки, Венесуэлы, Аргентины, я из Турции… Мы дружили так, как будто выросли в одном доме».
До приезда герой интервью преподавал на родине. Продолжил дело и в России.
«Я долго преподавал в одной московской языковой школе, но начал замечать, что сотрудники плохо выполняли свою работу. Они не были лингвистами, занимались обучением только для заработка».
Якуп решился на ответственный шаг – открыть свою школу. Идею поддержал друг, но через два месяца вышел из дела – сдался из-за бесконечных трудностей. После этого было решено обратиться к юристу.
«Друзья отговаривали от этой затеи – я иностранец, мне тяжело собрать документы. Но я решил, что раз уж начал – надо заканчивать. Я с детства знал, что буду заниматься языками, выбора не было – только преодолевать все сложности и открыть свою школу».
Среди учеников Якупа был юрист, который стал ему помогать. На следующий день после защиты диплома Якуп подписал договор аренды помещения. После долгого процесса получил все необходимые документы и начал работать.
Центр изучения турецкого языка называется «Lingo Lang». Слоган – «Speaking matters» – заостряет внимание на двух особенностях школы. Во-первых, на занятиях усиленно практикуют устную речь, во-вторых, на изучении языка именно с носителем. Якуп убеждён, что носитель, помимо грамматики, передаёт тонкости языка и культуры.
«Я хочу, чтобы в нашей школе были и другие языки, поэтому название школы – «Lingo Lang», а не какое-нибудь турецкое слово. Наша миссия – учить язык с носителем».
Материал подготовила Софья Крылова
Двух Анастасий — выпускниц РУДН — объединяет не только имя, но и увлечение историей и археологией, которое превратилось в профессию. Но если Анастасия Аксёнова исследовала образ Египта в восприятии русских и французских путешественников конца XVIII — начала XIX веков, то Анастасия Максимова погрузилась в историю Московской Руси.
Вероника Золотова окончила аграрно-технологический институт РУДН в 2020 году по направлению «Землеустройство и кадастры». Сейчас она менеджер проекта управления по строительству объектов образования в автономной некоммерческой организации «Развитие социальной инфраструктуры» (АНО «РСИ»). В этом году Вероника вышла в полуфинал Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли», организуемый при поддержке Минстроя России. О том, кто вдохновил пойти в строительство, чем сегодня живет отрасль и что значит быть современным руководителем — Вероника рассказывает в интервью.
В этом году дипломы РУДН получают 6802 студента. Это на 750 человек больше, чем в прошлом году.