Как правильно спланировать бюджет, написать заголовок статьи и использовать лазерные системы рассказали лекторы «Университетских суббот»

Как правильно спланировать бюджет, написать заголовок статьи и использовать лазерные системы рассказали лекторы «Университетских суббот»

12 октября РУДН вновь распахнул двери для слушателей проекта «Университетские субботы». Что нового узнали школьники далее в материале.

«Как придумать “грамотный заголовок”»

Лектор - доцент кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Валентин Матвиенко

Журналистские материалы когда-то начинали читать не с заголовка, а с фамилии автора. Это и был «главный заголовок», главная читательская приманка. Читатель в ту пору прекрасно разбирался и в обстановке, и в именах журналистов: этот врет, а вот этот не врет никогда. Поэтому заголовок был, в общем-то, второстепенен, не так уж и важен.

Сегодня в журналистику хлынул читатель с улицы. Корифеи затерялись в потоке этого непрофессионального, нахального и амбициозного селя, и материалы стали читать, начиная с заголовка, а не с имени автора. Что, в общем-то, вполне соответствовало рыночным нормам. Материал нужно было продать, а заголовок в этой ситуации - лучший рекламный слоган.

Пример пяти заголовков, которые говорят сами за себя: «Президентом США избран Обама», «Умер Александр Солженицын», «Первыми людьми на Луне стали американские астронавты», «Раскрыто убийство Политковской», «Россия – чемпион мира по футболу».

Но таких экстрасобытий едва ли наберется 10 за год, а газета выходит каждый день. И в каждом номере – с десяток материалов, которые надобно продать, снабдив их предварительно заманчивым и оригинальным рекламным слоганом или, как говорят, игровым заголовком. Вот таким заголовкам и был посвящен мастер-класс.

Лектор детально систематизировал заголовки журналистского текста, предложил слушателям ряд ярких примеров, который участники подробно разбирали и анализировали.      

«Я увлекаюсь журналистикой, посетила лекцию на филологическом факультете 5 октября, мне она так понравилась, что я твердо решила для себя приехать в РУДН сегодня - не пожалела, провела время с пользой, было очень интересно!» - ученица 11 класса.

«Семейный бюджет. Как его правильно планировать?»

Лектор - доцент кафедры финансы и кредит экономического факультета Оксана Савчина

Семья – это то же предприятие, только маленькое. А семейный бюджет играет не менее важную роль, чем бюджет фирмы или страны. Многие ребята, пришедшие на мастер-класс и не подозревали, что по дороге в школу, в магазинах или интернете их подстерегаются так называемые «финансовые ловушки» - спонтанные и незапланированные покупки, прямым образом влияющие на бюджет каждой семьи.

Лектор предложила слушателям решить задачи на определение доходов семьи, включающих заработную плату, пенсию, пособия, стипендии и другие социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от недвижимости и операций с денежными средствами на финансовом рынке. И, как итог решения таких задач, проработать варианты планирования трат, выбора способов движения к финансовой цели и понятие скорости накопления средств.

Ребята узнали разницу между необходимыми тратами – покупка жизненно необходимых товаров и продуктов питания, оплата услуг, налогов и других обязательных платежей – и желаемыми тратами – покупка модных товаров, спонтанные и случайные покупки, оплата излишних услуг и штрафов, которые можно было бы избежать.

Кроме того, лектор рассказала слушателям о самом понятии денег - их истории возникновении и эволюции, начиная от товарных денег – меха, жемчужины, скот и прочее – и первых металлических денег.

«Очень полезный мастер-класс, теперь я понял, как экономить! Думаю, что знания, полученные мной сегодня, пригодятся в жизни», - ученик 10 класса.

«Новейшие лазерные системы и лазерные технологии»

Лектор - доцент института физических исследований и технологий факультета физико-математических и естественных наук Тамара Чехлова

Лазеры – это одно из самых интересных и перспективных достижений науки и техники последних десятилетий, изобретение лазера можно назвать одним из «чудес» XX века.

Лектором были рассмотрены основные области применения лазеров. Особое внимание было уделено использованию лазеров в промышленности, в частности в машиностроении, кораблестроении, обработке материалов, в том числе сверхтвердых, хрупких и др., которые с трудом поддаются обработке традиционными методами. Школьники узнали, что с помощью лазеров изучают плазму, ускоряют химические реакции, следят за движением искусственных спутников Земли, производят разнообразные научные исследования и многое, многое другое.

Многие ребята не знали, что, используя лазерное излучение, было определено расстояние до Луны с точностью до 100 метров. Если обычная современная вычислительная машина может в секунду произвести несколько миллионов арифметических действий, то вычислительная машина с использованием луча лазера за ту же секунду может произвести несколько сотен или тысяч миллионов операций.

По окончании лекции была проведена экскурсия по двум учебным лабораториям кафедры прикладной физики, направление «Радиофизика», лаборатория полупроводниковой электроники и квантовой электроники. Ребятам были продемонстрированы работающие лазеры и их отдельные элементы, а также макеты различных типов лазеров.


Городской просветительский проект «Университетские субботы» — это открытые лекции, мастер-классы и практикумы для слушателей разных возрастов - школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми. 

Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих, необходимо только зарегистрироваться на сайте "Университетские субботы".

Теги образование наука
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.