Ни дня без новых знаний: как провели пятый день финалисты олимпиады
Ни дня без новых знаний: как провели пятый день финалисты олимпиады
240 школьников со всей России с нетерпением ждут субботы, чтобы узнать результаты главного соревнования по русскому языку. Свободное время ребята проводят с максимальной пользой, пополняя знания о родном языке на лекциях от профильных экспертов РУДН.

Что такое уровни понимания языка? Как меняется значение слов и почему? Узнать ответы на эти и другие вопросы школьники смогли на лекции «Жизнь языка в культуре и социуме».

Лектор Владимир Павлович Синячкин, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, рассказал участникам олимпиады о существовании двух уровней понимания языка и его составляющих. Сложные на первый взгляд понятия спикер объяснить на примере слова "хлеб".

«Слово «хлеб» на первом уровне (знак-знать-значение) обладает значением продукта питания, на втором уровне (образ-ознать-образование) - хлеб употребляется в контексте «хлеб - всему голова», то есть обладает образным значением», - рассказал Владимир Синячкин.

Владимир Павлович обсудил с финалистами тему умения не только разбирать предложения, но и собирать их. На конкретных примерах ребятам было доказано, что психолингвистика рассматривает филологию не как науку, а как инструмент анализа языка и построения гипотез.

«В науке нет абсолютной истины, поэтому выстраивание гипотез здесь как нельзя кстати», - заключил Владимир Синячкин.


День "Х" вот-вот настанет. Все участники ждут его с волнением и трепетом, ведь победа и призовые места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку откроют им двери для обучения в вузы России без вступительных экзаменов на профильные направления подготовки и специальности. Пожелаем финалистам удачи!

Теги: образование жизнь в РУДН