Педагогика как искусство: абитуриенты знакомятся с магистратурой онлайн
Педагогика как искусство: абитуриенты знакомятся с магистратурой онлайн
21-23 апреля прошла онлайн-школа для поступающих в магистратуру «Педагогика как искусство: взгляд в будущее». Школа для поступающих в магистратуру ИИЯ РУДН объединила тех, кто заинтересован в успешной деловой и научной карьере в области педагогики, психологии, теоретической и прикладной лингвистики, перевода и переводоведения, методики преподавания иностранных языков и культур, зарубежного регионоведения, теории межкультурной коммуникации, связей с общественностью, рекламы и менеджмента.

Основными секциями школы для поступающих в магистратуру «Педагогика как искусство: взгляд в будущее» стали:  

  • Психолого-педагогические основы организационно управленческой деятельности;
  • Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR);
  • Теория коммуникации и синхронный перевод;
  • Зарубежное регионоведение. Европейский регион;

Школа для поступающих в магистратуру ИИЯ РУДН объединила студентов из Азербайджана, Узбекистана, Украины, Кипра, Испании, Казахстана, Молдовы, Туркменистана, Гвинеи Бисау, КНДР.

Участники встретились с профессорско-преподавательским  составом кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков  ИИЯ РУДН, прослушали лекции педагогов, психологов, преподавателей иностранных языков, владеющих инновационными методами обучения и информационно-коммуникативными технологиями, опытом внедрения инклюзивного образования.

21 апреля 2020 года состоялось торжественное открытие школы для поступающих в магистратуру «Педагогика и психология как искусство», а также презентация магистерских программ ИИЯ РУДН.

Приветственное слово президента Академии образования Великобритании доктора психологических наук, профессора Сергея Котова-Дарти зачитала доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН Людмила Караванова.

Людмила Караванова, являясь академиком Академии образования Великобритании, а также руководителем отделения «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН, в свою очередь, поприветствовала слушателей школы и выступила с докладом «Психолого-педагогическое образование: от бакалавра до магистра».

С презентацией программ магистратур ИИЯ РУДН и о правилах приема в магистратуру выступила Екатерина Дроздова, ответственный секретарь Приемной комиссии ИИЯ РУДН, руководитель очно-заочного отделения, старший преподаватель направлений «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение», «Психолого-педагогическое образование».

Лекцию о новых педагогических технологиях в эпоху цифровизации прочитала академик МАН ВШ, руководитель отделения аспирантуры ИИЯ РУДН, профессор кафедры теории и практики иностранных языков доктор филологических наук, профессор Наталья Михеева.

Завершила первый день работы школы для поступающих в магистратуру «Педагогика как искусство: взгляд в будущее» лекция профессора кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН Людмилы Каравановой «Развивающее профессионально-образовательное пространство личности».

Второй день работы школы для поступающих в магистратуру прошел под эгидой всероссийской с международным участием студенческой научно-практической конференции «Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития», которая также была приурочена к 60-летию Российского университета дружбы народов. В ее работе приняли участие  Институт стратегии развития образования РАО, Тверской государственный университет, Московский психолого-социальный университет.

С приветственным словом к участникам школы и конференции обратился доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН Михаил ИМакаров.

Для слушателей школы профессор прочитал лекцию «Стратегические ориентиры развития образования».

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, лауреат педагогической премии имени В.А. Сухомлинского, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН Михаил Мухин выступил с лекцией «Траектория развития личности: восхождение от себя нынешнего к себе новому, более совершенному».

О дистанционном образовании как тренде, методике и инструменте в образовании рассказала Александра Воробьева, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, директор Департамента обеспечения качества образовательных программ Управления образовательной политики РУДН.

С лекцией «Основные принципы инклюзивного образования» выступил кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН Иван Самохин.

С результатами своих научных исследований также выступили студенты бакалавриата и магистратуры ИИЯ РУДН.

В третий день работы школы для поступающих в магистратуру «Педагогика как искусство: взгляд в будущее» состоялись лекции и мастер-классы ведущих преподавателей и специалистов-практиков.

Открыл заседания студенческих секций практикующий психолог Олег Никитин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН. Олег Никитин сделал доклад из цикла своих лекций по гештальд-подходу в работе с проблемами.

С научным сообщением «Формирование лидерских качеств в процессе обучения» к участникам школы обратилась Людмила Караванова, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН.

Ирина Коваленко, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, провела с участниками онлайн-школы мастер-класс «Самостоятельная работа студентов в аспекте гигиены умственного труда (на примере подготовки студентов к сдаче экзаменов и выступлениям на занятиях)».

Лекцию «Особенности андалузского диалекта» прочитал аспирант, ассистент кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН Пабло Родригес Рамирес.

Завершились заседания студенческих секций школы для поступающих в магистратуру «Педагогика как искусство: взгляд в будущее» мастер-классом аспирантки ИИЯ РУДН Анастасии Мартыновой, посвященной элементам театрализации как приемам изучения английского языка.

Все участники школы для поступающих в магистратуру «»Педагогика как искусство: взгляд в будущее» отметили, что выпускники Института иностранных языков РУДН осуществляют межличностное межъязыковое посредничество, направленное на эффективное взаимодействие сотрудников коллектива, вовлеченных в образовательный, научный, переговорный и бизнес-процессы, участвуют в нивелировании конфликтных ситуаций, а иностранные языки, изучаемые на всех направлениях ИИЯ РУДН, обеспечивают его выпускников преимуществом  успешного трудоустройства в условиях поликультурного мира на всех континентах.

Теги: 5-100