Психология, химия и судебная медицина: о самом интересном – на лекциях «Университетских суббот»

Психология, химия и судебная медицина: о самом интересном – на лекциях «Университетских суббот»

19 октября РУДН вновь встретился с участниками проекта «Университетские субботы». Что узнали и чему научились школьники – читайте далее.

Мастер-класс «Тайны следствия»

Лектор - кандидат медицинских наук Ольга Леонидовна Романова

Среди медицинских наук судебная медицина занимает особое место. Это отрасль науки, которая требует знаний, как по медицине, так и юриспруденции. Возникновение судебной медицины исторически связано с необходимостью использования медицинских знаний для потребностей правосудия, особенно при расследовании различных преступлений, направленных против здоровья и жизни человека.

Многие школьники, пришедшие на мероприятие, до сегодняшнего дня и не подозревали, что истоки судебной медицины уходят в глубокую древность. Первый дошедший до нас источник, в котором говорится о вскрытии трупа, — индийский медицинский трактат «Сушрута Самхита» (начало I в. до н. э.); сохранился и отчёт римского врача Антистия об осмотре в 44 г. до н. э. тела убитого Гая Юлия Цезаря. В 1247 году в Китае увидел свет пятитомный труд «Записки о смытии обиды» китайского учёного Сун Цы, представлявший собой своеобразный учебник по применению медицинских знаний при расследовании преступлений.

Школьники с интересом выслушали рассказ лектора об истории отечественной судебно-медицинской службы от ее истоков до наших дней; классовом «неравноправии» дореволюционной судебно-медицинской экспертизы, когда под видом научности и объективности по существу выражались интересы господствующего класса, значении судебной реформы XVIII столетия в развитии судебно-медицинской экспертизы и судебной медицины.  Ребята ознакомились с экспонатами музея кафедры судебной медицины. Во время мастер-класса у гостей появилась возможность приобрести навыки осмотра трупа на месте происшествия, изъятия вещественных доказательств, освидетельствования живых лиц, описания повреждений, оформления судебно-медицинской документации.

Лекция «Строение атома»

Лектор - кандидат химических наук, доцент Михаил Алексеевич Рябов

Способность атома вступать в химические соединения, его химические и физические свойства определяются структурой атома. В связи с этим для химии первостепенное значение имеет внутреннее строение атома и в первую очередь структура его электронной оболочки.

Из рассказа лектора об истории атома школьники узнали для себя много нового: что само понятие «атом» было известно ещё в древности и использовалось для описания представлений об устройстве окружающего мира древнегреческими философами, так Левкипп утверждал, что мир состоит из мельчайших частиц и пустоты, а Демокрит назвал эти частицы атомами и считал, что они существуют вечно и способны двигаться, Эпикуром было сделано предположение о способности атомов самостоятельно взаимодействовать друг с другом.

Всемирное признание атомно-молекулярная теория получила благодаря Дж. Дальтону, который, в отличии от древнегреческих философов при формулировании своих утверждений опирался только на экспериментальные данные. Дж. Дальтон ввел одну из важнейших характеристик атома – атомную массу, относительные значения которой были установлены для ряда элементов. Но, несмотря сделанные им открытия атом считали неделимым.

Школьники разобрали такие понятия, как уровень, подуровень и орбиталь, графическую формулу правил Клечковского и примеры написания электронных формул атомов и ионов.

Лектор подробно осветил изменения в периодах и в группах периодической системы радиусов атомов, металлических и неметаллических свойств атомов, кислотных и основных свойств высших гидроксидов, а также электроотрицательностей атома.

Мастер-класс «Рисуночные технологии в психологическом развитии»

Лектор - старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук Олег Денисович Никитин

Как рассказал гостям мероприятия лектор, в процессе проведения психологического консультирования у консультанта возникает потребность получить более четкое представление о структуре внутреннего пространства личности клиента, а также конкретизировать некоторые особенности взаимодействия и взаимоотношений клиента с окружающим его социумом. В этих случаях консультантом могут быть использованы рисуночные технологии работы.

Данные технологии могут применяться как в совокупности с другими психологическими технологиями и формами работы, так и самостоятельно. При наличии некоторого опыта работы рисуночные технологии могут использоваться для диагностики внутреннего пространства личности. Именно об этом и шла речь на мастер-классе, цель которого – познакомить слушателей с основными рисуночными технологиями развития творческого потенциала личности и критериями эффективности применения их в практической деятельности.

По мнению лектора, чтобы стать успешным в жизни, необходимо знать, к чему человек склонен больше всего, т.е. попытаться выяснить, к чему лежит душа. И научиться работать с внешним и внутренним пространством личности, видеть новое в самых обычных процессах.

Для раскрытия творческого потенциала психологи-консультанты используют рисуночные технологии, которые основаны на тесной взаимосвязи ментальной, эмоциональной и физической сфер человеческой личности. Именно от уровня их взаимодействия зависят качество и успех жизни индивида.

Рисуночные методики способствуют исследованию внутриличностного пространства, что позволяет в наглядной и доступной форме представить структуру внутренних конфликтов и исследовать их с точки зрения возможности конструктивного разрешения.

Участники психологического мастер-класса выполнили ряд практических упражнений, которые позволят им в дальнейшем освоить различные аспекты работы в моделируемой ситуации.


Городской просветительский проект «Университетские субботы» — это открытые лекции, мастер-классы и практикумы для слушателей разных возрастов - школьников, студентов, педагогов и родителей с детьми.

Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих, необходимо только зарегистрироваться на сайте "Университетские субботы". http://us.educom.ru/

Теги образование наука
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.