Знакомство с магистратурой: в РУДН прошли школы для поступающих

Знакомство с магистратурой: в РУДН прошли школы для поступающих

Какие возможности дает магистратура, на что способна студенческая наука, каких знаний требует динамично развивающийся рынок труда - эти и другие темы расскрыли студентам ученые и специалисты-практики в рамках школ для поступающих в магистратуру.

«Журналистика – наука?»

«Интерес молодежи к сложным процессам, происходящим сегодня в отечественном и мировом медийном пространстве растет, а значит необходимо регулярно устраивать научно-практические встречи ученых, студентов и практиков», - заместитель декана филологического факультета кандидат филологических наук, доцент Роман Савастенко.

В рамках школы ведущие отечественные и зарубежные ученые, а также специалисты-практики в области медиа провели анализ и сделали прогноз развития российской и зарубежной журналистики в условиях возрастающего влияния средств массовой информации и глобальных коммуникационных механизмов на политическую социальную и экономическую ситуацию в обществе.

В первый день работы школы состоялись лекции и мастер-классы ведущих отечественных ученых и специалистов-практиков.

С лекцией «Информационная война как неотъемлемая часть современной российской медиареальности» выступил доктор политических наук, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, член научного совета при Совете безопасности Российской Федерации, один из ведущих российских политологов Андрей Манойло. В своем докладе политолог рассказал, что в современном мире информационные войны – одна из наиболее значимых проблем современных международных отношений. Информационные войны сегодня стали важнейшим фактором внешней политики, в локальных конфликтах они успешно сочетаются с вооруженной агрессией, но, в отличие от последней, не подпадают под запреты и ограничения международного права.

Работу школы продолжил тележурналист, ведущий программы «Доброе утро» на Первом канале Роман Будников с мастер-классом «Особенности работы телеведущего в прямом эфире».

Известный телеведущий отметил, что работа в прямом эфире считается одной из наиболее стрессовых: журналист должен всегда контролировать ситуацию, держать четкую стилистическую направленность эфира и не менять его тематику.

С лекцией «Влияние социальных сетей на информационное пространство» перед студентами выступил общественный деятель, видеоблогер, главный редактор сетевого журнала PolitRussia.com, эксперт Института развития Интернета Руслан Осташко.Тема его доклада оказалась злободневной и вызвала много вопросов и комментариев как со стороны студенческой аудитории, так и профессорско-преподавательского состава, и практикующих журналистов.

Эксперт рассказал, что социальные сети способны выполнять сразу несколько функций, которые, на первый взгляд, не кажутся особо важными: наряду с распространение адресной рекламы в соцсетях идет отслеживание предпочтений индивидуума и формирование его мнения. Соцсети дают возможность не только наблюдать, но и активно воздействовать на человека, например, корректировать его позицию по различным вопросам, изменять взгляды и формировать убеждения. С помощью социальных сетей можно поменять в сознании человека местами «белое» и «черное».

Завершил первый день работы школы для будущих магистров-журналистов заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Евгений Сазонов, который рассказал о «Комсомольской правде» как примере современной мультимедийной универсальной редакции. Журналист-практик рассказал, что сегодня газета «Комсомольская правда» – один из лидеров рынка ежедневных газет в России во многом благодаря грамотному маркетингу. В завершении своего выступления спикер пригласил студентов – участников школы – к сотрудничеству с одной из самых известных газет России.

Во второй части второго дня работы школы состоялись лекции ведущих преподавателей и специалистов-практиков. Темы лекций затронули репрезентацию образа женщины на страницах советских журналов в «оттепельный» период СССР, актуальные аспекты информационной политики России в новых политических условиях и манипулирование сознанием в рекламе.

Третий день работы школы был посвящен работе студенческих секций, а также выступлению приглашенного профессора Центра высших исследований информации и коммуникации Университета Сорбонны (Франция) Виталия Будучева, который прочитал для студентов лекцию «Циркуляция информации в российском и французском медийных пространствах сквозь призму эдиториальной идентичности».

Основными направлениями работы (секциями) школы для поступающих в магистратуру «Журналистика – наука?» были:

  • Гражданская журналистика и журналистское образование в России. Журналистика российских регионов. Эволюция русского языка в современных медиатекстах.
  • Информационная государственная политика России и стран постсоветского пространства. Информационное противостояние России и стран Запада.
  • Особенности механизма функционирования медиарынков России и зарубежных стран. Рекламная индустрия.
  • От веб-2.0 до веб-3.0, или новая концепция подачи и восприятия информации. Этические проблемы современных медиа.

 Каждый из участников смог принять участие в профессиональной дискуссии и высказать свою позицию, обменяться мнениями по актуальным вопросам в рамках тематики школы.

«Кадры для сельскохозяйственной науки»


После торжественного открытия школы для поступающих в магистратуру «Кадры для сельскохозяйственной науки» началась лекционная сессия ведущих ученых и специалистов-практиков в области сельского хозяйства для слушателей научно-образовательного мероприятия.

Всего в работе школы приняли участие около 100 слушателей, среди которых научно-педагогические работники, студенты и аспиранты РУДН, Государственного университета по землеустройству, Брянского государственного аграрного университета, Российского государственного аграрного университета – Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Волгоградского государственного аграрного университета, научные сотрудники Почвенного института им. В.В. Докучаева, Геофизического центра РАН и др.

Во второй день школы заслушаны научные доклады студентов, в которых были рассмотрены проблемы развития технологий дистанционного зондирования и мониторинга, землеустройства и кадастра сельскохозяйственных земель, органического сельского хозяйства. В третий день работы для участников школы организованы и проведены экскурсии по лабораториям ведущих научных центров Москвы и Подмосковья, в центры РУДН, а также культурная программа. Все студенты получили сертификаты участников.

«Химия будущего - сегодня!»


Каждый ученый мечтает принести свою пользу обществу. Какое место в мировой научной повестке занимает химия и какие открытия способны изменить мир – на школе для поступающих в магистратуру «Химия будущего - сегодня!».

Более 300 студентов, аспирантов и учёных из вузов России и зарубежья собрались, чтобы обсудить достижения и возможности современной химии. В работе школы также приняли участие Жан–Пьер Соваж (Prof. Dr. Jean-Pierre Sauvage, University of Strasbourg, Франция), лауреат Нобелевской премии по химии, а также крупные учёные из Европы, Японии, Китая, Ирана и США.

Участники могли обменяться опытом и знаниями, а также наладить контакты для участия в стажировке или поступить на обучение за границу.

Девиз школы: «Абсолютно все, что сейчас делает каждый учёный в любой момент может стать будущим химии». Не любое открытие находит своё применение в момент самого открытия, но это не значит, что это не случиться никогда.

Ученые выступали с лекциями, отвечали на вопросы слушателей и участников конференции.

Особый интерес вызвала лекция Нобелевского лауреата 2016 года Жан-Пьера Соважа (Prof. Dr. Jean-Pierre Sauvage, University of Strasbourg, Франция) о синтезе молекулярных машин. Что такое машина? Это способ преобразования того или иного вида энергии в работу или одного вида энергии в другой. Людей машины окружают повсюду, но в живой клетке машин, к которым мы привыкли, нет. Зато есть специальные молекулярные биологические машины, которые совсем непохожи на человеческие. В клетке нет цепей, колеса не встречаются, роторы относительно редки. Но это не означает, что нельзя пытаться их сделать.

В своих работах химики-лауреаты пытались сделать компоненты машин, подобных человеческим – таких, которые мы видим вокруг нас, но состоящих из отдельных молекул. Есть понятие «механическая связь» — это та самая связь, которую можно наблюдать в цепи велосипеда. В ней есть отдельные элементы, которые между собой гибко соединены, и если потянуть за один, то он потянет за собой все остальное. Можно попытаться сделать то же самое с молекулами.

Но для этого надо научиться зацеплять молекулы в цепочки. Кольцевые молекулы, сцепленные друг с другом топологически, называются катенаны. Расцепить их нельзя без разрыва колец. Кольца Гименея — это пример катенанов. Жан-Пьер Соваж смог сделать такие механические связи, то есть не химические связи одного атома с другим, а топологические связи, когда органические молекулы оказались катенированы. Это стало возможно благодаря химическому синтезу. Такие колечки можно сделать компонентом какой-нибудь машины. Например, зацепив одно кольцо за другое и с помощью химических или физических воздействий, растягивая или стягивая эти кольца – получить молекулярную пружинку.

Также с лекциями выступили Оливер Рейзер (Oliver Reiser, Universität Regensburg, Германия), Бенджамин Лист (Benjamin List, Max Planck Institut fur Kohlenforschung, Германия), Джеф Де Брабандер (Jef De Brabander, University of Texas Southwestern Medical Center, США), Александр Д. Дилман (Alexander D. Dilman, N. D. Zelinsky Institute of Organic Chemistry, Россия), А. Стефен К. Хашими (A. Stephen K. Hashmi, Heidelberg University, Германия) и другие.

На постер-сессиях участники школы узнали от ведущих сотрудников и ученых и о новейших разработках и исследованиях в области органической, неорганической химии, о перспективных направлениях. Например, в научно-исследовательских лабораториях кафедры органической химии занимаются синтезом гетероциклических соединений. На основе простых исходных соединений, например, фурфурола, получают сложные органические молекулы в 3-4 стадии. Данные структуры, обычно содержат фармакофорные группы, т.е. подразумевается, что молекула будет иметь определенную биологическую активность. Затем соединения охарактеризовывают и изучают их биологическую активность. Таким образом ученые стремятся не только разработать удобные подходы к синтезу сложных соединений, но и исследовать конкретные примеры на предмет различной биологической активности (различные линии рака, вирус оспы, вирус гриппа, стафилококк и др.). 

Аспирантка 2-го года обучения Елизавета Квятковская провела экскурсию по новейшим химическим лабораториям факультета, где познакомила будущих магистров с рабочим местом химика. Каждая научно-исследовательская лаборатория содержит все необходимое оборудования для проведения синтезов разной сложности. Помимо базового оборудования (магнитные мешалки, колбонагреватели, ротоционные испарители и др.) лаборатории имеют в своем распоряжении несколько микроволновых реакторов, ультразвуковую баню, ледогенераторы, а также циркуляционные охладители, которые позволяют экономить проточную воду, что соответствует принципу «зеленой химии». Каждая лаборатория имеет широкую базу химических реагентов, что позволяет выполнять работу незамедлительно и иметь возможность корректировки синтеза на каждой стадии.

«Психология и образование в современном мире»


Без сомнения, в условиях поликультурного мира достижение успеха возможно не только при успешном овладении своей специальностью, но и при знании нескольких иностранных языков, в том числе восточных.

В работе Школы «Психология и образование в современном мире» приняло участие более 150 человек – студенты Института иностранных языков РУДН и Тверского государственного университета. Участники школы, объединенные идеей и стремлением стать и быть успешными в современном сообществе, представили свои научно-исследовательские проекты в областях психологии, педагогики, теоретической и прикладной лингвистики, перевода и переводоведения, методики преподавания иностранных языков и культур, зарубежного регионоведения, теории межкультурной коммуникации, связей с общественностью, рекламы и менеджмента.

«Лингвистические исследования последних лет часто посвящены проблемам, связанным с локализацией компьютерных игр. Одной из задач локализации компьютерной игры – достижение адекватности перевода ее текста, т.е. решения проблемы выбора оптимального эквивалента на лексико-грамматическом уровне. Моя работа «Специфика перевода сленга компьютерных игр с английского языка на русский» посвящена одному из актуальных аспектов локализации компьютерных игр, а именно проблеме перевода игровых сленгизмов на русский язык», - Жарова Дарья, студентка ИИЯ РУДН, направление «Лингвистика».

Главным событием в рамках Школы стала III всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития».

Особое внимание участники уделили социальной значимости психолого-педагогического образования не только для будущих педагогов и психологов, но управленцев и творческих работников – HR-менеджеров,
GR-менеджеров и PR-менеджеров, специалистов в области дипломатии. Ведь менеджмент профессионального образования, направленный на подготовку конкурентноспособного специалиста, как никогда требует и концептуального и творческого подходам к развитию образования. Построение профессиональной карьеры, основанной на применении современных технологий обучения, чрезвычайно популярно в условиях непрерывного профессионального образования.

«В современном мире успех руководителя зависит не только от того, насколько эффективно он управляет другими, не менее важную роль играет и умение человека управлять самим собой и рационально организовывать свою работу. Для менеджера важны способы овладения искусством управления собой, своим временем и жизнью», – доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики Людмила Караванова.

Наряду с ведущими учеными и преподавателями-практиками ИИЯ РУДН студенты выступили в качестве ключевых спикеров пленарной сессии.

Так, студентка кафедры психологии труда и клинической медицины Тверского государственного университета Людмила Бабий представила доклад «Цифровая гуманитаристика как инновационная ступень психологии познания». Арина Долгополова, студентка направления «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») свой доклад посвятила средствам массовой коммуникации как фактору социального воспитания в подростковом, юношеском и молодом возрасте. Юлия Симакова представила свой исследовательский проект на тему «Специфика подготовки детей к обучению в школе в условиях детских образовательных учреждений и в условиях домашнего обучения».

Никого из участников не оставил равнодушным инсценированный семинар (спектакль) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания, проституция, лудомания: «Болезни общества: от древности до наших дней». Интерактивный проект был представлен вниманию участников конференции. Он реализуется уже на протяжении нескольких лет в рамках учебного процесса на отделении «Психолого - педагогического образования» в ИИЯ РУДН. Данный материал предполагает переход от объяснительно-репродуктивного обучения к деятельностному, развивающему и реализует технологическую схему поведения студентов: «познал путем поиска совместно с преподавателем и товарищами – осмыслил - зафиксировал в памяти – способен оформить свою мысль словами – умеет применить полученные знания и умения в жизни и практической деятельности». Такая технологическая модель, безусловно, ориентирует организацию педагогического процесса в высшей школе на формирование компетентного специалиста в направлении психолого-педагогического, социального и управленческого профилей.

«Доклады были очень интересные, я многое смогла подчеркнуть для себя. Особенно запоминающимся был доклад преподавателя про интерактивные методы обучения, который позволил студентам участвовать в рамках своего выступления. Это было очень необычно и креативно. Они нарисовали плакат, отражающий суть доклада, а также продемонстрировали видеоролики и разыграли небольшое театральное представление. Это позволило прочувствовать суть метода, о котором шла речь в докладе, в действии», - Людмила Бабий, студентка, Тверской государственный университет.

«Современные социальные коммуникации»


На торжественном открытии мероприятии с приветственным словом выступил декан экономического факультета РУДН Юрий Мосейкин. Он рассказал об организаторах и партнерах мероприятия, его спикерах и участниках, а также о проводимых конкурсах студенческих работ

В центре внимания участников мероприятия оказался самый широкой спектр вопросов, связанных с этикой профессиональных коммуникаций и изменением коммуникационного ландшафта в эпоху социальных сетей, актуальными трендами современной российской и зарубежной рекламы и связей с общественностью, потребностями и ожиданиями рынка труда, координацией работодателей и ведущих вузов страны при формировании новых профессиональных компетенций, а также многое другое. Большой интерес вызвали выступления, в которых был осмыслен свежий практический материал из деятельности рекламных и PR-агентств и компаний. Вопросы продвижения рассматривались в ключе использования всех интеграционных возможностей информационной эпохи, с использованием нестандартного подхода к креативной и медийной составляющей.

В продолжении работы школы состоялось обсуждение заявленного комплекса проблем коммуникационной индустрии на разных площадках: «Маркетинговые коммуникации: проблемы и решения», «Рекламная и PR-кампания: актуальные тенденции», «Интернет-маркетинг: перспективы развития».

Во второй день прошли мастер-классы известных отраслевых экспертов, презентации лучших практик. Это дало возможность участникам школы не только в теории, но и на практике познакомиться с успешными коммуникационными кейсами.

В третий день работы школы для участников школы организованы и проведены экскурсии в коммуникационные агентства ConSite, АРК, «Медиалогия», где также активно развернулась дискуссия студентов, аспирантов, молодых практиков, вовлеченных в проблематику современных коммуникаций.

«Зеленые технологии» в современном городе


С 15 по 17 апреля 2019 г.  на базе Аграрно-технологического Института РУДН совместно с Университетом Тушии (Италия), а также лабораторией «Смарт технологии устойчивого развития городской среды в условиях глобальных изменений» Аграрно-технологического Института РУДН прошла ежегодная международная школа для поступающих в магистратуру «Зеленые технологии» в современном городе - 2019».

В рамках проекта транснационального сотрудничества в работу школы были интегрированы ученые и студенты Университета Тушии (Италия), с которым у АТИ РУДН успешно реализуется совместная магистерская программа «Management and Design of Urban Green Infrastructure» («Менеджмент и дизайн современной городской среды»), а также ведущие ученые лаборатории «Смарт технологии устойчивого развития городской среды в условиях глобальных изменений».

С  лекциями, посвященными актуальным проблемам урбанизации, градостроительства, формированию городских экосистем как объекта ландшафтного дизайна и экологического проектирования, и «зеленой» инфраструктуры как инструмента для создания комфортной для жизни и экологически устойчивой городской среды, выступил профессор Университета Тушии (Италия), Нобелевский лауреат 2007 г. в составе IPCC, Сенатор Регионального собрания Провинции Лацио, профессор Университета Тушии (Италия) Риккардо Валентини, а также другие известные ученые из России и Италии.

Кроме того, с научными докладами по актуальным вопросам развития «зеленых» технологий в современном городе выступили слушатели школы, а также выпускники программы двойных дипломов «Landscape Architecture» («Ландшафтная архитектура») по специальности «Management and Design of Urban Green Infrastructure» («Менеджмент и проектирование городской зеленой инфраструктуры»), реализуемой на базе Аграрно-технологического института РУДН и Университета Тушии (Италия). Также была организована онлайн-конференция с преподавателями и студентами Университета Тушии (Италия). 

На следующий день для участников и слушателей школы было организовано практическое занятие под названием «Эстетика мегаполиса», которое прошло на территории РУДН. Участники школы проявили себя с творческой стороны, выполнили различные графические задания, а также получили мастер-класс по ландшафтно-архитектурной композиции от архитектора Татьяны Евгеньевны Жуковой.

В заключительный день работы прошла торжественная церемония награждения за лучший постер практического занятия и лучший доклад школы, а также для всех желающих была проведена экскурсия по территории РУДН. Также 17 апреля прошел международный вебинар, организованный сотрудниками РУДН, главной темой которого стало ознакомление участников с программами магистратуры АТИ РУДН. К вебинару присоединились ученые из России, Италии, США, Китая, Чили и других стран.

Кроме того, в формате круглого стола прошло подведение итогов работы школы, на котором были предложены и изучены новые форматы проведения и эффективной реализации подобных мероприятий.

Теги образование 5-100 наука
Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.