«Организация и развитие бизнеса на территории стран ЕС» и «Smart City»: итоги весенних стажировок студентов РУДН в Австрии
Участники программ прослушали вводный курс об организации и развитии бизнеса и Умного пространства (города) на территории Европейского Союза (ЕС), получили базовые знания об особенностях и перспективах функционирования образовательной системы ЕС, совместных российско-европейских проектах в области энергетики и Умной экономики.
Умная экономика (Smart economy) – это экономика, базирующаяся на интеллектуальном развитии и производстве уникальных знаний, нацеленная на непрерывный процесс улучшения качества жизни граждан с помощью создания новых технологий.
По итогам программы участники успешно выполнили индивидуальные тематические и групповые финансово-экономические кейсы, подготовленные организаторами на основе практических примеров. На этот раз особенно актуальной стала Smart-направленность групповых заданий. В ходе дискуссий у студентов была возможность обсудить предложенные темы, выявить проблематику и предложить свое видение перспектив Умной экономики. В частности, один из кейсов был направлен на изучение участниками действующих Смарт-технологий (Smart Technologies), связанных с альтернативными источниками энергии (АИЭ). Группа проанализировала австрийский опыт в этой области, а также возможности внедрения подобных технологий в России.
Стажировки проходят на базе европейской компании NRA International GmbH (Австрия, г. Вена), дочерней компании Национального Рейтингового Агентства (НРА). Руководителями программ выступают с российской стороны - Черняев Максим Васильевич, советник декана экономического факультета РУДН по вопросам международного сотрудничества, к.э.н., PhD, доц., и Мухина Виктория Сергеевна, управляющий директор NRA International GmbH, член Президиума Австрийско-Российского Общества Дружбы (ОРФГ), с австрийской стороны.
Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.
Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.
Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.