Предпринимательство, экономика и история: о самом интересном – на лекциях «Университетской среды»
Молодежное предпринимательство: школьная среда
Лектор: Елена Егорычева, заместитель декана Экономического факультета по довузовской деятельности, старший преподаватель кафедры национальной экономики Экономического факультета РУДН, член Ассоциации преподавателей обучающих предпринимательству.
Учителя английского, географии, финансовой грамотности и экономики разобрали, как развивать творческие способности и навыки креативного и инновационного мышления у подростков, рассмотрели интерактивные формы обучения экономическим дисциплинам и получили практические рекомендации по планированию и ведению уроков по предпринимательству.
«Предпринимательство — это не только soft-skills и надпрофессиональные навыки — это гибкое, открытое, системное, креативное мышление, а также активная жизненная позиция», — Елена Егорычева, старший преподаватель кафедры национальной экономики Экономического факультета РУДН.
Елена Егорычева отметила, что рекомендуется строить занятие по 6 принципам:
- Мастерство рассказчика;
- Учить понимать схемы, а не запоминать текст;
- Повторяющаяся практика;
- Прививать навыки рисковать;
- Энтузиазм;
- Убедительные презентации.
Учителя задавали вопросы о профессиях будущего и навыках, которые необходимо развивать у будущих абитуриентов, высказывали предложения по развитию сотрудничества между РУДН и школами.
В результате мероприятия намечены будущие профориентационные мероприятия в школах Москвы, где преподаватели Экономического факультета РУДН проведут лекций и мастер-классы, выступят наставниками творческих проектов школьников.
Великая Отечественная война и вера
Лектор: Елена Кряжева-Карцева, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории России Факультета гуманитарных и социальных наук (ФГСН) РУДН.
Учителя истории, обществознания, начальных классов; руководитель музея, православный экскурсовод познакомились с историческими подходами к оценке взаимодействия Церкви и государства во время Великой Отечественной войны. Участники анализировали публицистические источники того времени, речи Гитлера, нормативные акты СССР и Третьего Рейха по вопросу управления религиозными конфессиями.
«Подвиг народа в годы войны, патриотизм, вера в Бога заставили советское правительство пойти на сотрудничество с руководителями традиционных конфессий. Самым значимым был 1943 год, когда при подготовке к Тегеранской конференции, И.В. Сталин встретился с местоблюстителем патриаршего престола Сергием и другими митрополитами в Кремле», — Елена Кряжева-Карцева, профессор кафедры истории ФГСН.
Учителя узнали о церковной политике СССР на неоккупированной территории, и Третьего Рейха — на оккупированной. Участники семинара согласились, что на уроках истории и других гуманитарных предметах в школе необходимо рассказывать детям об изменении церковной политики Советской власти в годы войны. Также о материальном и духовном вкладе конфессий в Победу: сборе средств, служении священников на фронтах.
Преподавателям удалось поговорить о феномене духовности в России, об удивительных примерах духовного подвига (Патриарх Сергий, Митрополит Алексий, Святитель Лука).
Студенты высшей школы управления РУДН по направлению «Гостиничное дело» (профили «Международный гостиничный бизнес» и «Международный ресторанный бизнес») будут получать стипендию холдинга «САФМАР Плаза» за высокие академические достижения.
Первый курс для студентов-историков традиционно заканчивается археологической практикой. Выезд за город, ежедневная работа на раскопе — практическое погружение в профессию. В этом году 47 первокурсников отправились в город Ступино в Московской области, где участвовали в раскопках дьяковской культуры. Об интересных находках, этапах проведения раскопок, жизни в лагере — рассказывают Данила Яблоков, Валерия Озерова, Виталий Леонтьев. Майя Кубанова и Ольга Волкова, студенты факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.