Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись

Выключаем компьютеры и выходим в офлайн: РУДН, мы вернулись

8 февраля мы вернулись к очному обучению. На территории и в учебных корпусах снова закипела жизнь. Одни студенты улыбаются, другие немного потеряны — еще не привыкли к тому, что общаться теперь можно не через монитор. Но определенно каждый рад наконец-то увидеть однокурсников и преподавателей вживую.

Почти год мы учились и трудились дистанционно. Мы успевали не только подключаться к семинарам и лекциям, но и «ходить» на онлайн-мероприятия.

С марта 2020 года нас приглашали:

  • RUDN fest (Управление по работе со студентами) — более 200 мероприятий
  • Студенческий совет — более 120 мероприятий
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс — более 100 мероприятий
  • Интерклуб — более 90 мероприятий
  • Волонтерский отдел «OHANA» — более 50 мероприятий
  • Женский комитет — более 10 мероприятий

Студенческие комитеты факультетов, институтов и академии провели более 500 мероприятий.
Самыми активными стали:

  1. Экономический факультет
  2. Институт мировой экономики и бизнеса
  3. Факультет гуманитарных и социальных наук и Юридический институт

За порядок и доброжелательность в РУДН отвечают 167 волонтеров из 33 стран. Они очень аккуратно напоминают про улыбки под масками, объятия на расстоянии 1.5 метра, чистоту мыслей и рук.

В студенческий городок уже вернулось около 1000 студентов, и мы ждем прибытия остальных. Планируете вернуться в общежитие? Напишите нам о своем приезде

Сейчас ощущения у студентов после года «заточения» перед мониторами компьютеров, ноутбуков и планшетов можно описать, как «первый раз в первый класс». Ребята поделились с нами первыми эмоциями от очного формата:

«Все это время я жила в общежитии. Иногда было сложно работать через MS Teams и Zoom. Преподаватели шли навстречу — они понимали, что нам тоже было тяжело, как и им. В комнате нас трое. Заниматься я уходила в читальный зал — там удобно, и хорошо работает интернет. Между парами занималась спортом, чтобы отдохнуть от сидения на одном месте. Я пою в студии Интерклуба „Радуга“ и в свободное время мы проводили онлайн-концерты.

Больше всего я скучала по разговорам с преподавателями. Очная учеба намного лучше. Образование — это не только слушать преподавателя, но и общаться с ним лично. Важно чувствовать живые эмоции. Некоторые мои друзья улетели к себе на родину. Мы начинаем учиться очно, а они пока продолжают дистанционно. Жду их возвращения, чтобы вместе собраться в аудитории».

Мария Лорен Эступиньан
II курс магистратуры Филологического факультета, «Лингвистика», (Эквадор)

«Я рада, что мы наконец-то начали учиться очно. Дистанционка — это, конечно, удобно, но все же это неживое общение, не те эмоции. В принципе, по-другому ощущаешь себя. Дома ты расслабляешься и ленишься, понимаешь, что не надо вставать утром, куда-то ехать, нет боевого настроя. В аудитории интересно слушать преподавателя, хочется вникать. Я скучала даже по этим стенам.

Тяжелее всего было изучать дистанционно „Концепции современного естествознания“. С физикой у меня были проблемы со школы, она мне не особо давалась. Когда преподаватель рисует на электронной доске схему, а ты сидишь и не понимаешь, в этот момент не хватает эмоциональной поддержки ребят. Не толкнешь одногруппника в плечо и не попросишь помочь.

Я изучаю испанский, на языковых парах было не так сложно. Преподаватель все занятие держала нас в тонусе — успевала следить, чтобы каждый был вовлечен в процесс».

Анастасия Горбенко
I курс Факультета гуманитарных и социальных наук, «Политология»

«Эмоции от первого дня в очном формате — только положительные. Очень ждала возвращения, надоело дистанционное обучение. Пока что я на практике, учеба у нас начинается со среды. Хочется скорее увидеться с коллегами и одногруппниками. Больше всего скучала по парам, по коммуникации, по лекциям и преподавателям. Дистанционное обучение проходило слаженно, преподаватели справлялись, все занятия проводили четко и вовремя. В дистанционном обучении есть плюсы. Например, лекции можно оставить в онлайн-формате. Это удобно. Во-первых, экономишь время. Во-вторых, преподаватель так же доносит до нас теорию, а мы в любой момент можем задать вопрос. Практические занятия, конечно, проводить исключительно в университете».

Анастасия Карниз
II курс магистратуры Аграрно-технологического института, «Интегрированные системы защиты растений»

«Безусловно, очень рада выходу в очный формат. В медицине обучение без практической части невозможно представить. Первым делом пошла на пару по микробиологии. Больше всего я скучала по практике, развитию мануальных навыков. Не скажу, что дистанционное обучение было сложным для меня. Просто хотелось практики, мы были лишены этого. Не хватало эмоций и поддержки. Офлайн лучше тем, что можно посмотреть друг другу в глаза!

В двух словах о дистанте — экономно, не тратили время и деньги на дорогу, интересно — такой опыт впервые за многолетнюю историю. Ощущения сейчас — как на 1 сентября. Больше всего хочется наверстать упущенное, получить как можно больше знаний, попрактиковаться. Думаю, можно оставить в онлайн-формате те занятия, которые не требуют практики, непрофильные предметы».

Мери Саргсян
II курс Медицинского института, «Стоматология»

«Я рада вернуться в университет. Мне не хватало энергичной студенческой жизни, общения с преподавателями. Больше всего скучала по научному руководителю — Елене Николаевне Ремчуковой, она опытный профессор. А вообще, скучала по всем. Когда вернулась, первым делом пошла на кафедру. В этом семестре еще не было занятий, но уже с нетерпением жду начала пар».

Исбер Рима Ибрагим
II курс магистратуры Филологического факультета, «Лингвистика», (Сирия)

«Первые впечатления от выхода в офлайн — весело, сложно и интересно. Больше всего скучал по ребятам. Медикам во время обучения нужно все трогать руками, в дистанционном формате это невозможно. Не хватало личного общения с преподавателями, офлайн спросить о чем-то намного легче. Я больше всего скучал по биологии, потому что она дается мне легко. По анатомии — тоже, но она посложнее. Сейчас хочется заниматься спортом и больше практиковаться. В дистанте все же были плюсы — я высыпался!»

Акино Котера Даниэль Кристобаль
I курс Медицинского института, «Лечебное дело»

«Сегодня только положительные эмоции. Видно, что все скучали. Онлайн-обучение было сложным и непривычным в начале, есть и плюсы, и минусы. Когда ты учишься дистанционно, можешь позволить себе подключиться на пару прямо из кровати. Дома сложно сконцентрироваться, отвлекаешься и не обращаешь внимание на слова профессора. Когда ты в лекционном зале, проще слушать и понимать, о чем речь. Больше всего соскучился по научному руководителю — Максиму Андреевичу Никулину. У нас всегда были хорошие отношения, сейчас пишу у него дипломную работу».

 

Матеуш Лоани
IV курс Факультета гуманитарных и социальных наук, «Международные отношения», (Ангола)

«Скучала больше всего по дружелюбной атмосфере, по преподавателям и одногруппникам. Медицинский институт вообще не для дистанционного формата, было морально тяжело, не было мотивации. У нас были отложены все практико-ориентированные работы, дистанционно была только теория.

Первым делом пошла увидеться с друзьями, мы договорились заранее встретиться, чтобы обсудить новости. Потом пошли искать любимых преподавателей — Андрея Владимировича Кучука, который ведет анатомию, и Ольгу Олеговну Гигани — биология. Я очень скучала по РУДН. Сложнее всего было на занятиях по анатомии, потому что ее нужно изучать на практике, на муляжах, а на дистанционке ты просто смотришь на плоскую картинку. Но есть плюсы — на дистанте я высыпалась!»

Амина Мижаева
I курс Медицинского института, «Лечебное дело»

«Впечатления от возвращения — хорошие. Приятно снова прийти в аудиторию, увидеть преподавателей и одногруппников. Теперь мы сможем работать эффективнее и продуктивнее, чем когда видишь аватарку и говоришь с компьютером. Мне больше нравится заниматься очно, потому что так лучше усваиваются знания и проще учить языки. Я изучаю испанский и английский. Больше всего скучал по преподавателям языков — Сапате Руис Тамаре Алиевне и Вагнер Монике-Наталии Лауренсовне».

Георгий Рассадин
I курс Факультета гуманитарных и социальных наук, «Международные отношения»

«Очень рад увидеть одногруппников. Первым делом пошел в крест встретиться с друзьями. Больше всего скучал по парам, преподавателям и анатомии. Анатомию было трудно изучать на дистанционном обучении. В целом, дистант сложно воспринимался, было не по себе в начале».

 

Кашбаев Бекназар
I курс Медицинского института, «Стоматология»
Новости
Все новости
Образование
25 марта
Кружево, мороженое и Христофор Леденцов… Студенты РУДН разработали стратегию продвижения бренда для Вологодской области и защитили её как ВКР

Студенты проектной магистратуры экономического факультета РУДН защитили диплом по разработке стратегии повышения узнаваемости российского региона на примере Вологодской области. Они подготовили комплекс мероприятий, которые направлены на популяризацию региона, привлечение туристов и развитие местной промышленности. По итогам защиты правительство региона получило документ со стратегией развития Вологодской области.

Образование
11 марта
Пройти в финал и получить билет в РУДН: итоги заключительного этапа Универсиады «RUDN-ON»

457 студентов из 27 стран и 56 вузов России и зарубежья встретились на интеллектуальных испытаниях по 28 направлениям: от химии до туризма, от информатики до экологии.

Образование
12 февраля
3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.