Эксперты Института иностранных языков РУДН приняли участие в крупнейшем форуме по педагогическому образованию на постсоветском пространстве

Эксперты Института иностранных языков РУДН приняли участие в крупнейшем форуме по педагогическому образованию на постсоветском пространстве

С 19 по 24 мая  в Казанском (Приволжском) федеральном университете состоялся IV Международный форум по педагогическому образованию.

От РУДН в работе Форума участвовали Марина Георгиевна Сергеева, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, и Маххомад Сарвар Мохаммад Анвар, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН, 20 мая профессор М.Г. Сергеева выступила на выездном семинаре в Елабужском институте  Казанского (Приволжского) федерального университета  на круглом столе с докладом «Критерии качества подготовки специалистов в контексте компетентностного подхода». В ее докладе было отмечено, что происходящие в России изменения выявили серьезный дефицит в специалистах, обладающих знаниями и опытом принятия решений в условиях рыночной экономики, и вызвали рост потребности в таких специалистах. Решение этой задачи возможно при организации непрерывного экономического образования в системе профессионального образования. При экономической подготовке профессиональных кадров целесообразно наряду с инновационными технологиями обучения использовать и традиционные методы и технологии обучения, что позволит осуществить интеграцию педагогической науки и практики непрерывного экономического образования с учетом преемственности уровней и подуровней профессионального образования. Наличие множества вариантов технологий обучения обеспечит педагогу реализацию целей и задач образовательной программы в педагогическом процессе.

22 мая на международной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя» М.Г. Сергеева представила свой доклад на тему «Профессиональное совершенствование учителя посредством использования инновационного педагогического опыта», в котором сделан акцент на всестороннюю поддержку педагогических стратегий, направленных на создание инновационных программ и сред воспитания, что требует переосмысления сложившихся стереотипов об инновационном педагогическом опыте, направленном на профессиональное совершенствование учителя. Современный учитель профессионально совершенствуется в течение всей жизни, чтобы достойно нести высокое звание «учитель» и быть по-настоящему «учителем», а для этого педагог, чтобы не останавливаться на достигнутом уровне, должен постоянно овладевать технологиями обобщения и распространения инновационного педагогического опыта.

Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве  – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.
Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью  изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на Форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.
Значимость проведения Международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

Значение Международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: « наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.

В дни работы форума в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, Президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, доклады ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя, профессора Техасского университета Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.

Дина Берман  – известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии Университета Майами, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов,

Марджери Макмахон – директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.

Форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.

Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя»,  «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».

Новости
Все новости
О РУДН
14 октября
РУДН — в топ-500 лучших университетов по направлению «Социальные науки» в рейтинге ТНЕ

Российский университет дружбы народов — в числе ведущих университетов планеты по направлению «Социальные науки». Об этом стало известно после публикации рейтинга THE World University Rankings by Subject 2022: Social Sciences. По «Социальным наукам» РУДН — в группе 401-500. Университет улучшил позиции сразу на 100 пунктов за год.

О РУДН
08 октября
ТНЕ WUR by Subject: РУДН укрепил позиции в списке лучших университетов мира по направлению «Инженерия и технологии»

Российский университет дружбы народов представлен в двух предметных рейтингах THE World University Rankings by Subject 2022: «Инженерия и технологии» в группе 501-600 и «Компьютерные науки» в 601-800.

О РУДН
27 сентября
РУДН — в «Приоритете 2030»

27 сентября министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил перечень организаций-участников программы «Приоритет 2030». Заявки сформировал 191 вуз, в итоговый список вошли лишь 106 вузов. РУДН — в числе победителей.