Чем православное искусство отличается от католического, для чего необходимо знание принципов целеполагания и как мотивировать ученика рассказали лекторы «Университетских сред»

Чем православное искусство отличается от католического, для чего необходимо знание принципов целеполагания и как мотивировать ученика рассказали лекторы «Университетских сред»

6 октября РУДН вновь распахнул двери для учителей-участников проекта «Университетские среды». Гости узнали, как мотивировать учеников делать домашнее задание и окунулись в мир христианского искусства.

Целеполагание: домашнее задание как «умная цель»

Лектор: Николай Бандурин, ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета РУДН.

74 участника мастер-класса: учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы, английского языка познакомились с методами, которые позволят вовлечь школьников в домашнюю работу над уроками.

Правильно формулировать домашнее задание; объяснять взаимосвязь задания и учебного плана; согласовывать задание с другими предметами или учебными темами; использовать новые формы и виды проверки задания — то, чему учились слушатели мастер-класса.

Планирование, контроль, мотивация — основные принципы для того, чтобы домашние задания были выполнены учениками, уверен лектор Николай Бандурин.

«Необходимо уделить внимание каждому принципу, но учитель только открывает дверь, войти в нее школьник должен сам», — Николай Бандурин.

Лектор отметил важность применения принципов целеполагания (SMART) в совокупности с использованием информационных технологий и организацией эффективных коммуникаций между участниками учебного процесса.

Мастер-класс продемонстрировал, что инструменты для постановки и формулировки домашних заданий — простые. Они могут быть использованы каждым учителем или преподавателем, если он ставит целью вовлечь школьника в учебный процесс, получить не формальный ответ о выполнении задания, а результат, который будет влиять на развитие ученика, применяться в его повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.


«Феномен христианского искусства»

Лектор: Марина Моисеенко, кандидат философских наук, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

27 учителей ИЗО, МХК, истории, начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели получили знания по иконографии, символике икон; познакомились с основными типами иконографии Спасителя и Богородицы, а также иконографии святых и праздников. Теоретический и наглядный материал лекции поможет учителям планировать уроки в предметных областях по искусству и религии.

Участники круглого стола познакомились с христианским искусством, узнали в чем отличие иконы от картины на религиозную тему, сравнили православное и католическое искусство, рассмотрели иконографии И. Христа, Богородицы, святых, христианских праздников.

«В христианском искусстве, по сравнению с античным, центр тяжести перенесен в духовную область человеческой сущности. Оно стремится к одухотворению физической природы, возведению ее на степень идеального. Христианство: от духа к телу, античное классическое искусство — от тела к духу», — Марина Моисеенко.

Новости
Все новости
Образование
5 ноября
«Здоровая Арктика»: студентка РУДН рассказала об участии во Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс»

Разработка прототипа приложения «Здоровая Арктика», посещение лекций экспертов и собственное выступление на тему орфанных заболеваний перед школьниками. У студентки третьего курса направления «Лечебное дело» Юлии Ивановой был насыщенный график на Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс». Он прошёл в Архангельске на базе Круглогодичного молодёжного образовательного центра Росмолодёжи.

Образование
31 октября
Экономический факультет РУДН подписал соглашение о сотрудничестве с двумя компаниями

На XIV Международном газовом форуме экономический факультет РУДН подписал трёхстороннее соглашение о сотрудничестве с МКООО «Газпром Интернешнл Лимитед» и «РариТЭК Холдинг».

Образование
28 октября
«Ни одного постороннего разговора на лекциях»: студент-наноинженер РУДН о полугодовой стажировке в Китае

Ратибор Ванин, студент третьего курса инженерной академии РУДН (направление «Наноинженерия») на полгода отправился в один из ведущих государственных университетов Китая — Northeast Normal University — в городе Чанчунь. Его стажировка была наполнена как интенсивной учёбой, так и погружением в культурную и научную жизнь восточной страны.