Чем православное искусство отличается от католического, для чего необходимо знание принципов целеполагания и как мотивировать ученика рассказали лекторы «Университетских сред»

Чем православное искусство отличается от католического, для чего необходимо знание принципов целеполагания и как мотивировать ученика рассказали лекторы «Университетских сред»

6 октября РУДН вновь распахнул двери для учителей-участников проекта «Университетские среды». Гости узнали, как мотивировать учеников делать домашнее задание и окунулись в мир христианского искусства.

Целеполагание: домашнее задание как «умная цель»

Лектор: Николай Бандурин, ассистент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета РУДН.

74 участника мастер-класса: учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы, английского языка познакомились с методами, которые позволят вовлечь школьников в домашнюю работу над уроками.

Правильно формулировать домашнее задание; объяснять взаимосвязь задания и учебного плана; согласовывать задание с другими предметами или учебными темами; использовать новые формы и виды проверки задания — то, чему учились слушатели мастер-класса.

Планирование, контроль, мотивация — основные принципы для того, чтобы домашние задания были выполнены учениками, уверен лектор Николай Бандурин.

«Необходимо уделить внимание каждому принципу, но учитель только открывает дверь, войти в нее школьник должен сам», — Николай Бандурин.

Лектор отметил важность применения принципов целеполагания (SMART) в совокупности с использованием информационных технологий и организацией эффективных коммуникаций между участниками учебного процесса.

Мастер-класс продемонстрировал, что инструменты для постановки и формулировки домашних заданий — простые. Они могут быть использованы каждым учителем или преподавателем, если он ставит целью вовлечь школьника в учебный процесс, получить не формальный ответ о выполнении задания, а результат, который будет влиять на развитие ученика, применяться в его повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.


«Феномен христианского искусства»

Лектор: Марина Моисеенко, кандидат философских наук, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

27 учителей ИЗО, МХК, истории, начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели получили знания по иконографии, символике икон; познакомились с основными типами иконографии Спасителя и Богородицы, а также иконографии святых и праздников. Теоретический и наглядный материал лекции поможет учителям планировать уроки в предметных областях по искусству и религии.

Участники круглого стола познакомились с христианским искусством, узнали в чем отличие иконы от картины на религиозную тему, сравнили православное и католическое искусство, рассмотрели иконографии И. Христа, Богородицы, святых, христианских праздников.

«В христианском искусстве, по сравнению с античным, центр тяжести перенесен в духовную область человеческой сущности. Оно стремится к одухотворению физической природы, возведению ее на степень идеального. Христианство: от духа к телу, античное классическое искусство — от тела к духу», — Марина Моисеенко.

Новости
Все новости
Образование
16 июня
В РУДН заработал компьютерный класс от компании Майкромайн

В начале июня в РУДН заработал компьютерный класс, подаренный компанией «Макромайн». В инженерной академии университета фирма установила 10 современных компьютеров со своим ПО.

Образование
11 июня
Победители первого этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности

6 школьников и 25 студентов стали победителями первого этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая пошла в РУДН с 17 по 20 мая.

Образование
02 июня
«Лаборатория Касперского» и РУДН: важно изучать защиту информации и развивать сотрудничество со странами Африки

27 мая 2021 года основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский и ректор РУДН Олег Ястребов подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области науки, технологий и образования.