Медики РУДН взяли «золото» и «бронзу» на международном форуме по анатомии
Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».
Татьяна Сафа заняла I место на конференции с докладом о вкладе медицинских вузов Ленинграда во время блокады в Победу.
Во время блокады Ленинграда медицинские вузы города стали настоящим оплотом мужества и науки. Несмотря на голод, бомбардировки и потери, врачи, преподаватели и студенты продолжали лечить раненых, бороться с дистрофией и даже проводить научные исследования.
В первые месяцы войны Военно-медицинская академия и гражданские институты(1-й ЛМИ и Педиатрический институт) отправили на фронт сотни врачей и медсестёр. Уже к концу августа 1941 года только1-й Ленинградский медицинский институт подготовил более 1300 врачей, многие из которых ушли на фронт досрочно.
Особой трагедией стала гибель 131 выпускника Военно-морской медицинской академии, которые погибли во время шторма на Ладоге, направляясь к месту службы.
В условиях катастрофического голода медики находили способы спасать людей. Они разрабатывали методы лечения алиментарной дистрофии, которая к 1942 году поразила 80% жителей города. В Педиатрическом институте спасали детей, создавая питательные смеси из сои, солода и даже хвойного настоя. Медицинские институты Ленинграда во время блокады стали оплотом стойкости и гуманности, оказывая неоценимую помощь фронту и гражданскому населению в условиях постоянных обстрелов и бомбардировок. Их вклад в Победу — это пример истинного мужества, который вдохновляет нас и сегодня», — Татьяна Сафа, студентка медицинского института («Лечебное дело», II курс).
У команды РУДН «Ахиллес» — III место на олимпиаде по анатомии. В ней приняли участие представители 23 вузов России и стран СНГ. Университет представляли студенты 1, 2, 3 курсов по направлению «Лечебное дело»:
- Алёна Баранецкая;
- Валерия Грохотова;
- Кирилл Демиденко;
- Джумагул Ораева;
- Рената Хусаинова.
«Это был не просто экзамен на знание строения человеческого тела, а увлекательное интеллектуальное соревнование, где важны не только эрудиция, но и скорость мышления, слаженность команды и даже креативность. Олимпиада охватывала ключевой раздел анатомии: спланхнологию, анатомические аномалии и редкие случаи, что особенно заставило задуматься. Задания были представлены в разных форматах: тестовые вопросы с вариантами ответов (включая «ловушки» для невнимательных), клинические кейсы, связывающие анатомию с реальной медициной, ребусы в картинках, задачи на эмбриологию. Были и неожиданные вопросы — например, определить орган по его эмбриональным зачаткам.
Работа в команде напоминала слаженный механизм: пока один участник думал над вопросом и вспоминал, другой анализировал вопрос, а третий фиксировал версии», — Рената Хусаинова, студентка медицинского института («Лечебное дело», III курс).
Научные руководители:
- Светлана Клочкова, профессор кафедры анатомии человека медицинского института РУДН.
- Олег Зайко, старший преподаватель кафедры анатомии человека медицинского института РУДН.
9 иностранных студентов филологического факультета РУДН стали призерами двух олимпиад по русскому как иностранному — XI Международной очно-заочной олимпиады «Мы говорим по-русски» и Международной олимпиады «Время говорить по-русски».
На базе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения прошла Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву.
Команда «РУДНик» экономического факультета РУДН завоевала II место в финале молодежных соревнований «СКИЛЛКИТ-2025» по креативу в управлении, рекламе и маркетинге. Тема этого года — «Брендинг территорий».