Дночерпатель и морские науки. Студент-эколог РУДН побывал в экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет» у берегов Камчатки

Дночерпатель и морские науки. Студент-эколог РУДН побывал в экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет» у берегов Камчатки

Студент второго курса магистратуры института экологии РУДН Дмитрий Пищулин вернулся из масштабной научной экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет». Рейс проходил этим летом в акватории полуострова Камчатка в течение 34 судосуток.

Дмитрий совмещает магистратуру с работой лаборантом в Научном центре исследований и комплексного проектирования развития городского и сельского хозяйства РУДН. Чтобы попасть в проект, он прошёл серьёзный конкурсный отбор, который включал обучение в Зимней школе Плавучего университета, подачу заявки и успешное прохождение собеседования.

Участники экспедиции занимались углублённым изучением структуры и динамики морских экосистем Дальнего Востока для сохранения их биоразнообразия и обеспечения устойчивого использования биоресурсов. Важной составляющей рейса стала реализация образовательной программы «Тихоокеанский плавучий университет», цель которой —подготовка нового поколения специалистов в области морских наук и вовлечение их в актуальные научные исследования.

«В составе морского биологического отряда я работал над научной задачей «Состав и пространственная структура сообществ макрозообентоса прибрежно-морских акваторий Камчатки». В мои обязанности входил отбор грунта с помощью дночерпателя, его промывка, отбор бентосных организмов (растений, животных и протистов, обитающих на дне моря) и их фиксация для последующих лабораторных исследований», — Дмитрий Пищулин.

Кроме того, студент РУДН активно участвовал в общесудовых работах: обеспечивал функционирование комплекса «Розетта» с системой батометров и CTD-зондом для определения физико-химических параметров воды, отбирал пробы фитопланктона и воды для оптического анализа. Дмитрий также работал с коробчатым дночерпателем (бокс-корер) для отбора проб донных отложений, планктонной сетью для сбора зоопланктонных организмов и участвовал в лодочных работах с ручным дночерпателем.

Практические результаты экспедиции уже нашли своё отражение в научной работе магистранта. По итогам рейса Дмитрий подготовил тезисы доклада «Состав и пространственная структура сообществ макрозообентоса в бухте Вилючинская», которые он представит на международной конференции Maresedu 2025.

«Участие в экспедиции — незабываемый опыт, море впечатлений и огромное количество полученных практических навыков. Знакомство с ведущими учёными и коллегами из других научных центров укрепило моё желание продолжать развиваться в выбранной научной сфере», — Дмитрий Пищулин.

Новости
Все новости
Образование
18 ноября
Непобедимые медики: команда РУДН заняла первое место на I Межрегиональной олимпиаде «Фарммаршрут от молекулы до лекарства — код здоровья»

Медики РУДН стали лучшими на I Межрегиональной олимпиаде с международным участием «Фарммаршрут от молекулы до лекарства — код здоровья». В состязании, которое прошло на площадке Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета, приняли участие студенты ведущих фармацевтических вузов стран СНГ.

Образование
17 ноября
Эксперименты с бетоном, час консультаций и фотосъёмка Москвы: преподаватель инженерной академии РУДН рассказала о своей работе

Как проходит день преподавателя инженерной академии РУДН? Мы поговорили с одним из них и рассказываем. Утром в будни кандидат технических наук, доцент кафедры технологий строительства и конструкционных материалов Галина Эриковна Окольникова встаёт около 06:30 утра. Это время для неё — часы тишины и концентрации.

Образование
13 ноября
«Освоила искусство балансировки»: преподаватель медицинского института РУДН рассказала о буднях педагога

«Моё утро начинается с чашечки чая и быстрого просмотра сообщений на почте», — кандидат фармацевтических наук Альфия Ибрагимова преподаёт в РУДН сразу на трёх кафедрах: медицины катастроф, общей фармацевтической и биомедицинской технологии, а также кафедре иностранных языков. Каждый её день насыщен событиями и общением со студентами.

«Важно с самого утра настроить себя на позитив и продуктивность. Я люблю свою работу, преподавание даёт мне силы и энергию, так как постоянно нужно развиваться самому и обучать новому наших студентов. Каждый предмет имеет свою специфику, и важно учитывать это при распределении времени и энергии», — Альфия Ибрагимова.