Эксперты Института иностранных языков РУДН приняли участие в крупнейшем форуме по педагогическому образованию на постсоветском пространстве
По словам ректора КФУ, член-корреспондента РАО И.Р. Гафурова, Форум, несмотря на свой молодой возраст получил широкую известность в профессиональных кругах.
Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов.
В этом году в Казань приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Киргизстана.
От РУДН в работе Форума участвовали Марина Георгиевна Сергеева, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, и Маххомад Сарвар Мохаммад Анвар, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН,
20 мая профессор М.Г. Сергеева выступила на выездном семинаре в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета на круглом столе с докладом «Критерии качества подготовки специалистов в контексте компетентностного подхода». В ее докладе было отмечено, что происходящие в России изменения выявили серьезный дефицит в специалистах, обладающих знаниями и опытом принятия решений в условиях рыночной экономики, и вызвали рост потребности в таких специалистах. Решение этой задачи возможно при организации непрерывного экономического образования в системе профессионального образования. При экономической подготовке профессиональных кадров целесообразно наряду с инновационными технологиями обучения использовать и традиционные методы и технологии обучения, что позволит осуществить интеграцию педагогической науки и практики непрерывного экономического образования с учетом преемственности уровней и подуровней профессионального образования. Наличие множества вариантов технологий обучения обеспечит педагогу реализацию целей и задач образовательной программы в педагогическом процессе.
22 мая намеждународной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя» М.Г. Сергеева представила свой доклад на тему «Профессиональное совершенствование учителя посредством использования инновационного педагогического опыта», в котором сделан акцентна всестороннюю поддержку педагогических стратегий, направленных на создание инновационных программ и сред воспитания, что требует переосмысления сложившихся стереотипов об инновационном педагогическом опыте, направленном на профессиональное совершенствование учителя. Современный учитель профессионально совершенствуется в течение всей жизни, чтобы достойно нести высокое звание «учитель» и быть по-настоящему «учителем», а для этого педагог, чтобы не останавливаться на достигнутом уровне, должен постоянно овладевать технологиями обобщения и распространения инновационного педагогического опыта.
Крупнейший форум по педагогическому образованию на постсоветском пространстве – уже традиционное мероприятие, объединяющее ученых в области педагогики – собрал на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.
Международный форум по педагогическому образованию проводится с цельюизучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.
Отличительная особенность мероприятия – в его утилитарной направленности: на Форум приезжают, чтобы найти решения тем актуальным педагогическим проблемам, с которыми преподаватели сталкиваются в своей работе. На каждом из форумов принимаются решения, над которыми ведется работа в течение последующего года; именно поэтому в центр внимания каждого последующего года обязательно попадают итоги предыдущего.
Значимость проведения Международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).
Значение Международного форума по педагогическому образованию достаточно ёмко раскрыл в своем выступлении ректор КФУ, профессор Ильшат Рафкатович Гафуров, подчеркнув, что в условиях, когда профессионализм учителя является необычайно важной проблемой для образовательных систем практически всех стран мира: « наш форум по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях». А это значит, что такие научные мероприятия крайне необходимы для педагогической общественности нашей страны.
В дни работы форума в одном из старейших учебных заведений России более 600 лучших специалистов в области педагогической науки разных стран обсуждали проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.
Отправной точкой для педагогического форума стало пленарное заседание, на котором прозвучали доклады ректора КФУ Ильшата Гафурова о подготовке учителей в непедагогических вузах России, Президента Международной ассоциации исследований в области педагогического образования и обучения (ISATT) Марии Флореш (University of Minho, Portugal) о качестве и профессионализме учителя, доклады ректора Московского педагогического государственного университета, профессора А.В. Лубкова о профессионализме учителя, профессора Техасского университета Мурата Чошанова об исследованиях роли предметных знаний в системе «учитель-ученик», директора Исследовательского института Гарвардского университета Гила Ноама о дополнительном обучении как инновации в образовании, профессора Оксфордского университет Иена Ментера об определении профессиональных знаний учителей.
Дина Берман– известный в мире исследователь в области мультикультурного образования, профессор отделения исследований в области образования и психологии Университета Майами, поделилась информацией, как организовать обучение детей-мигрантов,
Марджери Макмахон – директор исследовательско-обучающей группы по профессиональной подготовке и управлению из Университета Глазго напомнила о роли этики в педагогическом образовании, Конор Гэлвин (Университет Дублина, Ирландия) акцентировал свое внимание на профессиональных особенностях учителя. Профессор и создатель авторского «Метода Мюррей» Мэрилин Мюррей прочитала лекцию и дала мастер-класс о депривациях как эмоциональных травмах.
Форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик: 350 докладов сделали ученые о проблемах модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования, моделировании личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа, проблемах совершенствования системы непрерывного педагогического образования и многих других темах.
Форум включил в себя проведение ряда значимых научных мероприятий: международных научно-практических конференций «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», «Подготовка учителя как воспитателя»; «Детские девиации: психолого-педагогические технологии профилактики и преодоления».
В рамках Форума также прошла церемония вручения Национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.
Кроме того, в рамках Форума прошла конференция авторитетной международной ассоциации по подготовке учителей ISATT, тема которой была заявлена как «Профессионализм учителя как условие качества образования» позволил усилить научно-методическое обеспечение качества подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и рынка труда, дал педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования за рубежом и обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.
В период работы Форума было представлено более 20 ключевых от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса.
В рамках работы Форума прошла презентация программ DAAD, круглый стол с координаторами и с выпускниками программы «Глобальное образование», интерактивное обсуждение в режиме видеосвязи с Чеченской республикой и Казахстаном проблем безопасной образовательной среды в школе, круглые столы и дискуссионные площадки на теплоходе «Федор Панферов» во время речного круиза Казань—Самара–Казань.
Большой интерес у собравшихся также вызвал «парад педагогических проектов», проводимых учеными Института психологии и образования КФУ, в том числе форум-театр «Ребенок в Сети: опасность суицида», «”Другой” ребенок в классе» и др.
Редактор научного журнала КФУ «Образование и саморазвитие», профессор Ник Рашби провел традиционный круглый стол, посвященный требованиям и проблемам подготовки статей для публикации в высокорейтинговых международных журналах. Его участниками стали Ольга Владимировна Кириллова (Президент ассоциации национальных редакторов и издателей), редакторы и члены редколлегий международных журналов, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus.
Подвели итоги XIX международной интернет-олимпиады по латинскому языку и основам медицинской терминологии. Среди заданий — вопросы на знание анатомической, клинической и фармацевтической терминологии, а также творческое задание, посвященное
Завершилась XII Всероссийская олимпиада по детской хирургии. В ней приняли участие 19 команд медицинских вузов страны. Команда научного студенческого кружка «Детская хирургия» медицинского института РУДН заняла общекомандное III место.
Команда студентов высшей школы управления взяла «золото», разработав проект цифровой экосистемы квест-экскурсий «КвестБуук».