Фиджитал, ассоциации и вращающаяся космическая модель. Медики РУДН взяли «серебро» на олимпиаде по физиологии
Университет представляли студенты II курса направления «Лечебное дело»:
- Тимур Нальгиев
- Вадим Скворцов
- Рената Хусаинова
- Людмила Щелокова
Задания олимпиады включали теоретические и практические задания по физиологии. Например, один из туров соревнования включал задания на ассоциации.
Тур на ассоциации заставил нашу команду поднапрячься — достать из недр памяти некоторые анатомические образования. Перед нами было несколько картинок — на одной из них изображена подушка, на другой — глаз. Соединив их, мы получили подушку таламуса. Далее перед нами картинка с Меркурием и дисками. Складываем их и получаем диски Меркеля. Картинки подобраны организаторами очень хитроумно. Было сложно, но интересно. В моменте в нас проснулся азарт и воодушевление.
Самый запоминающийся этап — конкурс Фиджитал. Его задача — стабилизировать состояние пациента, находясь в виртуальной реальности. Например, у нас был пациент с гипогликемией, у которого уровень глюкозы в крови надо привести в пределы нормы. Диагностика этой проблемы требует чуткого осмотра пациента. Например, вывести, какие физиологические параметра отклонялись от нормы, можно было не только с помощью глюкометра, но и через выраженный тремор рук, документацию, в которой явно указывалось на перегрузку на работе. Конкурс дал понять, как приложить собственные знания по физиологии на практике.
Мне больше всего понравился конкурс приветствий, на который мы готовили вращающуюся модель космического пространства, потому как олимпиада была приурочена ко Дню космонавтики. Собирали её все вместе. Вырезали большую луну из картона и текстурной пасты, собрали движущуюся модель. За основу взяли игрушку с магнитом и небольшой пластиковой машинкой. Разобрали их и сделали основу для вращающегося основания. Использовали пластик, дерево, провода, моторчик, батарейки и магниты, добавили светящуюся гирлянду. В итоге старания не прошли даром — наша модель на презентации вызвала восхищение.
Также для студентов организовали культурную программу.
Отдельное впечатление оставила экскурсия. Величие гор, изумрудные озера, огромные пространства, открывающиеся с высот. Спасибо организаторам за креативность. На одном из этапов олимпиады у нас были задания на знакомство с традициями народов Дагестана и проверку физиологических знаний.
Олимпиада приурочена к
Организатор олимпиады — Дагестанский государственный медицинский университет Минздрава России.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.
Победителями конкурса на соискание стипендии имени С.В. Румянцева и стипендии имени В.Ф Станиса на 2025/26 учебный год стали 16 студентов из 9 стран — России, Боливии, Ганы, Зимбабве, Ирана, Китая, Кот-д’Ивуара, Нигерии и Сербии.
Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».