Хакатон Моспром-2021: студенты РУДН — первые!

Хакатон Моспром-2021: студенты РУДН — первые!

Более 100 студентов московских вузов приняли участие в хакатоне по решению прикладных инженерных задач. По результатам соревнований 50 участников получили предложения о прохождении стажировок на предприятиях города. Лучше других с заданиями справились студенты инженерной академии РУДН. Сразу две команды получили первое и второе призовые места. Они же блестяще решили задачи, предложенные им инженерами «НАМИ» — студенты РУДН бесспорные лидеры — у них первое место!

Хакатон состоялся в РУДН и особой экономической зоне «Технополис «Москва» с 11-12 декабря в рамках студенческой недели «МОСПРОМ STUDWEEK».

Состязания объединили студентов семи столичных профильных вузов: Российский университет дружбы народов, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Национальный исследовательский ядерный университета Московский инженерно-физический институт, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Национальный исследовательский университет «МЭИ», Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

«В ходе состязаний студенты показали достойные результаты. Всего участие приняли 23 команды — это 115 человек из 7 вузов города. Вместе с представителями столичных предприятий мы убедились, что у нас талантливая молодежь, которая должна развивать свои способности на практике. Так, четыре ведущих компании предложили 50 учащимся пройти у них стажировку», — Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Среди предприятий, готовых взять ребят на практику по итогам Хакатона: производитель кабельной продукции «Москабельмет», разработчик микрочипов «Микрон», автомоторный институт «НАМИ» и ГК «Роскосмос».

Участникам предстояло создать мобильное приложение для бесконтактного управления лифтом, информационную систему оценки соответствия конструктивных характеристик кабельно-проводниковой продукции, разработать новый сценарий применения радиочастотной маркировки RFID в социальной сфере, создать детальную модель двигателя по имеющимся неполным чертежам, найти и устранить ошибки в предложенной конструкции механизмов, и решать другие прикладные задачи реального производства.

При выполнении задач по проектированию команды использовали технологии виртуальной реальности — в VR-лаборатории РУДН.

«Мы сейчас повсюду говорим о перспективе использования цифровых решений, чтобы поставить на службу нашим передовым отраслям виртуальную реальность — XR-технологии. Видим в этом необходимость с точки зрения сокращения сроков производства, увеличения темпов выполнения опытно-конструкторских работ, использования дистанционного присутствия конструкторов в одном виртуальном мире. Тем самым мы избавляемся от необходимости решения организационных вопросов в условиях пандемии. В виртуальном мире все можно сделать моментально и гораздо быстрее, проще. Одна из наших задач — научить студентов, будущих специалистов-инженеров ориентироваться в этом с целью достижения ими результата, когда их знания будут полезны науке, стране», — Евгений Тюлин, начальник отдела развития и внедрения технологии виртуальной, смешанной и дополненной реальности ООО «РК-Цифра».

Авторы заданий для конкурса: IT-интегратор космической отросли ООО «РК-Цифра» совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН), ООО «ВР Концепт», АО «АСКОН» при поддержке Департамента цифрового развития Госкорпорации «Роскосмос».

В РУДН команды с использованием средств виртуального прототипирования VR Concept и устройств виртуальной реальности обсуждали нюансы элементов конструкции и восстанавливали модели по неполным чертежам сложных конструкций.

«Задачи были достаточно сложными и полностью все коллизии не выявил никто, или по крайней мере не представил досконально точный ответ в своих решениях. Что и неудивительно — они были взяты из реальной практики наших предприятий. Это задача для тех, кто глубоко погружен в нюансы данных конструкций. Но, я хочу отметить высокий уровень подготовки команд — ребята молодцы, они нашли решения нетривиальным задачам, потому что мы не давали вводные, какие именно агрегаты с помощью виртуальной реальности участникам приходилось собирать. Очень хорошо, что уже сейчас студенты учатся на отечественных продуктах, ведь решения создавались на базе российского программного обеспечения. Они должны этому научиться, чтобы в отрасль приходили специалисты уже готовые работать», — Константин Шадрин, директор Департамента цифрового развития Госкорпорации «Роскосмос».

Как отметили специалисты, которые участвовали в подготовке заданий, на рынке наблюдается дефицит высококвалифицированных инженеров, подкованных в цифровых технологиях. В космической отрасли это особенно заметно. Но, для такой работы надо гореть, болеть космосом, по-настоящему любить свое дело, чтобы трудиться на результат, для удержания первых позиций в космонавтике. А задача будущего работодателя подготовить для этого базу, чтобы выпускники знали, что идут работать на современное оснащенное необходимым оборудованием предприятие, чтобы они были готовы к работе в команде, которая решает глобальную, грандиозную задачу.

Вячеслав Балакин — капитан студенческой команды РУДН, студент III курса инженерной академии:

«Два дня захватывающих соревнований позади. Честно говоря, решали задачи и ночью, когда конкурсный день заканчивался. Были и сложности — впервые работали с таким уровнем заданий, взятым из реальной практики. Всей командой — пять человек, исправляли ошибки, рассматривали каждый элемент конструкции — это был разобранный двигатель, и нам предстояло его собрать, используя виртуальную реальность. Мы разделились — каждый взял свое направление, что-то вкладывал в решение. И в итоге, сверяя элементы конструкции один за другим, мы сделали презентацию и победили».

Виртуальная реальность в повседневной деятельности сотрудника космической промышленности ближе, чем может показаться. Подобного рода решения позволяют максимально быстро понять геометрию сложных конструкций, организовать дистанционную работу коллективов конструкторов при параллельном проектировании.

Денис Захаркин — основатель компании VR-концепт:

«Миллиарды рублей стоят ошибки, возникающие на стадии проектирования. VR-лаборатория помогает выявлять такие факторы. Хорошо, что молодежь освоит подобные технологии на стадии обучения, в этом задача состязаний. К сожалению, таких классов в России единицы, но это недалекое будущее, когда в каждом вузе, каждом колледже, каждой школе такие классы будут. Горизонт где-то пять лет, учитывая, как активно сейчас внедряются новые технологии. Молодые люди открыты к новым знаниям, а Роскосмосу интересно подыскать здесь будущие кадры, сотрудников, которые уже в вузе освоят новые технологии».

В любом случае участники состязаний уверены, что недостающие знания, которые удалось выявить на хакатоне, можно всегда получить — как во время обучения в вузе, так и самостоятельно. Ведь в наш век прогрессивных технологий есть к чему стремиться. Перспективы будущего трудоустройства, открывающиеся перед выпускниками РУДН, вполне очерчены: лидеры наукоемких отраслей промышленности ждут молодых специалистов с нетерпением.

Новости
Все новости
Образование
18 апреля
Дарья Сорокина, преподаватель РУДН, стала лучшим лектором «Основ российской государственности»

На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.

Образование
18 апреля
Медики РУДН взяли «золото», 4 «серебра» и 2 «бронзы» на олимпиаде по общественному здоровью и здравоохранению

В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к 150-летию Николая Семашко, создателя системы советского здравоохранения. В форуме приняли участие команды 16 вузов из России и стран СНГ. Студенты-медики РУДН стали абсолютными победителями, заняв первые и призовые места во всех состязаниях олимпиады.

Образование
16 апреля
Робототехника, промышленный дизайн и информационная безопасность: в РУДН стартовал заключительный этап ВсОШ по технологии

Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».