Иностранных студентов обучат российским технологиям спасения
Среди направлений работы – развитие широких международных связей по реализации образовательных программ, в том числе в странах, представители которых многих лет традиционного поступают в РУДН. В перспективе – создание для обучения иностранных студентов, в том числе дистанционно, научно-образовательной платформы с 3D-визуализацией разработанных ВНИИ ГОЧС технологий в области безопасности жизнедеятельности и спасения.
«Сегодняшние студенты – это поколение, от которого, без преувеличения, зависит будущее нашей планеты. Именно поэтому считаем важным учить молодых специалистов технологиям безопасности и спасения, которые созданы и используются в МЧС России. Обучение этому зарубежных студентов можно считать вкладом в международную безопасность», –начальник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России Сергей Диденко.
Кроме того, стороны обсудили возможности стажировок научных сотрудников ВНИИ ГОЧС и профессорско-преподавательского состава РУДН по программам дополнительного профессионального образования в зарубежных университетах-партнерах вуза.
Также предстоит создать различных научно-образовательных платформ: по технологиям промышленной безопасности, по уменьшению ущерба от лесных пожаров и наводнений, по дистанционному зондированию поверхности Земли, по работе с комплексами аварийно-спасательных средств и многих других. В рамках сотрудничества пройдут совместные Дни науки.
Запланированные мероприятия, в том числе, позволят повысить уровень подготовки специалистов на базовой кафедре РУДН «Управление риском трансграничных чрезвычайных ситуаций», созданной в 2016 году во ВНИИ ГОЧС.
Результатом работы также станут совместные научные проекты исследовательского института МЧС России и университета.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.
Победителями конкурса на соискание стипендии имени С.В. Румянцева и стипендии имени В.Ф Станиса на 2025/26 учебный год стали 16 студентов из 9 стран — России, Боливии, Ганы, Зимбабве, Ирана, Китая, Кот-д’Ивуара, Нигерии и Сербии.
Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».