Кружево, мороженое и Христофор Леденцов… Студенты РУДН разработали стратегию продвижения бренда для Вологодской области и защитили её как ВКР

Кружево, мороженое и Христофор Леденцов… Студенты РУДН разработали стратегию продвижения бренда для Вологодской области и защитили её как ВКР

Студенты проектной магистратуры экономического факультета РУДН защитили диплом по разработке стратегии повышения узнаваемости российского региона на примере Вологодской области. Они подготовили комплекс мероприятий, которые направлены на популяризацию региона, привлечение туристов и развитие местной промышленности. По итогам защиты правительство региона получило документ со стратегией развития Вологодской области.

Работали над исследованием 8 магистрантов, обучающихся по 3 направлениям:

  • Олег Гордеев, «Экономика»;
  • Екатерина Шевченко, «Экономика»;
  • Анна Бородина, «Туризм»;
  • Илья Михайлов, «Туризм»;
  • Татьяна Аношина, «Туризм»;
  • Валерия Зосименко, «Реклама и связи с общественностью»;
  • Алексей Шарифуллин, «Реклама и связи с общественностью»;
  • Мария Шиян, «Реклама и связи с общественностью».

Всё началось с желания объединить студентов разных направлений подготовки в работе над одним проектом. Изучая объект исследования с разных сторон, результат всегда получится более точный, а предложения и рекомендации наиболее эффективными. Проектная магистратура стала прекрасным инструментом для реализации поставленной цели. Приоритет был отдан Северо-Западному федеральному округу. По заказу Вологодской области студенты разработали стратегию повышения узнаваемости для региона.

Максим Черняев
к.э.н., доцент, заместитель декана экономического факультета, руководитель проектной магистратуры

Бренд территории — нематериальный актив, который повышает ценность региона, привлекает туристов и инвестиции. При составлении стратегии повышения узнаваемости студенты применили комплексный подход, проанализировав экономику, коммуникации и туризм в изучаемом регионе.

Выделили 8 приоритетных для работы направлений — брендинг, промышленность, сельская местность, точки притяжения и мероприятия, молодежь, местная продукция, логистика и инфраструктура, сельское хозяйство. Для каждого из векторов развития подготовили мероприятия. Например, для сельской местности предложили провести мероприятие федерального уровня — Всероссийскую перепись сёл, а для молодежи — Российскую студенческую весну в Вологде. Как точку притяжения выбрали Спасо-Каменный монастырь. Создание водного сообщения позволит развить не только транспортную доступность, но и паломнический туризм.

Для позиционирования Вологды в сфере науки предложили развивать бренд Христофора Леденцова. Это выдающийся российский меценат, который жил в XIX веке. В 2027 году исполняется 185 лет со дня его рождения. Он учредил один из первых фондов в поддержку науки, а после смерти завещал личный капитал на создание «Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений». Кстати, завещанная Леденцовым сумма денег, превышала размер средств Альфреда Нобеля для учреждения «Нобелевской премии».

Валерия Зосименко
студентка экономического факультета («Реклама и связи с общественностью», магистратура, II курс)

В стратегию также вошли предложения по продвижению вологодского кружева и мороженого.

Вологодчина славится разнообразием народных промыслов, и кружевоплетение — одно из них. В Вологде даже есть памятник кружеву, он расположен недалеко от Кремля. Для продвижения промысла мы предложили открыть павильон на ВДНХ, посвященный кружевоплетению. А также устроить тур для блогеров, чтобы показать, как плетут кружево в Вологодской области.

Вологодскому мороженому мы предложили установить в регионе памятник. За годы существования производства его полюбили жители как региона, так и за его пределами. У него особенный ореховый вкус. К тому же Вологда всегда славилась своей молочной продукцией.

Мария Шиян
студентка экономического факультета («Реклама и связи с общественностью», магистратура, II курс)

Предзащита проектной дипломной работы прошла на площадке Городского научного центра «Вологда», а сама защита — в РУДН. По её результатам Георгию Филимонову, временно исполняющему обязанности губернатора Вологодской области, передали комплекс предложений по продвижению региона.

Новости
Все новости
Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.

Образование
12 августа
«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Образование
8 августа
Первые итоги приемной кампании РУДН

Общее количество заявлений на все направления составило более 183 тысяч, что на 61% превышает показатели 2024 года. На бюджетные места пришлось свыше 80 000 заявлений — на 52 % больше в сравнении с прошлым годом. Рост заявлений на контракт достиг 64%: университет получил более 100 000 заявлений.