Мировые тенденции билингвального образования обсудили эксперты из 21 страны в РУДН
В декабре в Российском университете дружбы народов состоялась IIМеждународная научно-практическая конференция: «Билингвизм и билингвальное образование в России и мире; современные тенденции» под эгидой МАПРЯЛ.
Вработе приняло участие более 100 человек– авторитетные учёные , представители разных отраслей филологических наук, преподаватели, учителя, молодые исследователи, представители 21 страны (Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Казахстана, Кыргызстана, Кипра, Китая, Латвии, Молдовы, Приднестровья, России, Турции, Узбекистана, Финляндии, Эстонии).
В ходе рабочих секций конференции эксперты обсудили темы:
- «Теория языковых контактов и би(поли, транс)лингвизма. Русско-инонациональный билингвизм»;
- «Русистика и русскоязычие. Преподавание русского языка в России и мире. Билингвальное образование, обучение мигрантов, тестирование»;
- «Литературный (художественный) билингвизм и русскоязычная литература. Вопросы теории и практики перевода».
Необходимость научно-практического проекта, посвященного изучению би(поли)лингвизма, билингвального образования и билингвальной личности, обусловлена процессами современного мира, трансформирующегося в общество глобальных коммуникаций и информационного производства.
Основная цель конференции - расширение профессиональных связей специалистов-представителей разных областей знания, знакомство с новыми исследованиями, продвижение опыта и обновления знаний.
По результатам мероприятия эксперты сошлись во мнении о необходимости:
- изменения вектора исследования в области теории языковых контактов и билингвизма, т. к. само понятие языкового контакта становится иным в условиях мультикультурной среды даже на территории компактного проживания одного этноса или нации;
- построения и реализации образовательных процессов и стандартов вситуациях би-, поли-, транслингвизма, в частности, би(поли)лингвального образования, адаптации мигрантов и их детей в новой языковой и культурной ситуации;
- исследования литературы «семиотического пограничья» (произведения авторов-билингвов, образцы транслингвальной поэзии и прозы, феномены множественной языковой идентичности и языковой интерференции в художественном модусе, проблемы перевода текста и его адаптации к инокультурной реальности);
- новых координат поиска, в частности – висследованиях, связанных с видами разновидностями билингвизма, основанного при тесных языковых контактах с русским языком, литературой и культурой.
Студенты высшей школы управления РУДН по направлению «Гостиничное дело» (профили «Международный гостиничный бизнес» и «Международный ресторанный бизнес») будут получать стипендию холдинга «САФМАР Плаза» за высокие академические достижения.
Первый курс для студентов-историков традиционно заканчивается археологической практикой. Выезд за город, ежедневная работа на раскопе — практическое погружение в профессию. В этом году 47 первокурсников отправились в город Ступино в Московской области, где участвовали в раскопках дьяковской культуры. Об интересных находках, этапах проведения раскопок, жизни в лагере — рассказывают Данила Яблоков, Валерия Озерова, Виталий Леонтьев. Майя Кубанова и Ольга Волкова, студенты факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.