Non est medicina sine lingua Latina. Студенты РУДН заняли 14 призовых мест в олимпиаде по латинскому языку и медицинской терминологии

Non est medicina sine lingua Latina. Студенты РУДН заняли 14 призовых мест в олимпиаде по латинскому языку и медицинской терминологии

Подвели итоги XIX международной интернет-олимпиады по латинскому языку и основам медицинской терминологии. Среди заданий — вопросы на знание анатомической, клинической и фармацевтической терминологии, а также творческое задание, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Студенты I курса медицинского института РУДН заняли 14 призовых мест.

I место:

  • Флёнт Виолетта Джаклин («Лечебное дело»);
  • Азиза Казиева («Фармация»); 
  • Екатерина Афонина («Фармация»);
  • Мария Борисова («Фармация»).

II место:

  • Александр Верхотуров («Лечебное дело»);
  • Ника Рочикашвили («Лечебное дело»); 
  • Вероника Трухина («Лечебное дело»); 
  • Александра Филина («Лечебное дело»);
  • Ульяна Шлыкова («Лечебное дело»);
  • Кирилл Сердюк («Фармация»); 
  • Виктория Идрисова («Фармация»); 
  • Захро Маликова («Стоматология»).

III место:

  • Мадина Сарсынгалиева («Лечебное дело»);
  • Михрина Василиса («Фармация»).

«Олимпиада собрала участников со всего мира, и конкуренция была невероятно высокой. Задания требовали не только глубоких знаний латыни, но и умения точно применять их в контексте медицинской терминологии. Каждое слово, каждая конструкция, выученная мною за месяцы подготовки, окупились в тот момент, когда я увидела свое имя на первом месте. Это было чувство эйфории, смешанное с благодарностью к наставнику и близким, которые поддерживали меня. Обе победы стали для меня не просто наградой, но и мощным стимулом двигаться дальше. Они показали, что труд, страсть к знаниям и вера в себя могут открыть двери в удивительный мир возможностей. Теперь я еще больше вдохновлена изучать латынь и её связь с современностью, мечтая о новых вершинах!» — Флёнт Виолетта Джаклин, студентка медицинского института РУДН.

«Специальной подготовки не было. Объема учебной программы, а также дополнительных материалов, предоставляемых преподавателями, хватило для достижения данного результата. Самыми сложными были задания, связанные с фармакологией, так как в момент написания олимпиады они ещё не были изучены по ходу дисциплины. Выполнение творческого задания, на мой взгляд, было самым интересным. Его решение начал с поиска цитат о качествах, присущим русским солдатам, и о необходимости помнить об их подвиге. Далее подобрал красивые иллюстрации и обработал все в редакторе. Олимпиада была разнообразной благодаря структуре и вариативности заданий, что сделало процесс её решения увлекательным. Отдельное спасибо хотел выразить своим преподавателями латинского языка: Шкуран Оксане Владимировне и Федоровой Ольге Борисовне», — Александр Верхотуров, студент медицинского института РУДН.

«В 1 семестре у нас начался предмет «Латинский язык», который мне очень понравился. Во 2 семестре началась фармацевтическая терминология, также безумно интересный предмет. Самым сложным для меня оказались задания четвёртого блока «Культурологический аспект», так как требовались знания римской и греческой мифологий. Творческое задание было посвящено защитникам Отечества. Я сделала постер, в котором описала историю моего прадеда в годы ВОВ. Мне очень понравились задания олимпиады, было очень интересно решать их. Хотелось бы поблагодарить преподавателя латинского языка Уварову Марию Алексеевну и преподавателя фармацевтической терминологии Лагуткину Татьяну Петровну за полученные в ходе обучения знания», — Екатерина Афонина, студентка медицинского института РУДН.

«Активной подготовки к олимпиаде не было. Мне просто были интересны латинский язык и фармацевтическая терминология. Самыми сложными для меня были задания естественнонаучной терминологии, требующие более глубоких знаний. Мне понравилось задание по написанию рецептов, так как это связано с моей будущей профессией. Я очень рада, что я смогла применить полученные знания и проверить свои силы в олимпиаде. Тема эссе «Год защитника Отечества». Я думаю, эта тема близка каждому гражданину нашей страны. Поэтому я с удовольствием писала свою работу о прадедах, погибших на фронтах ВОВ, о прабабушках, своим трудом приближавших Победу. И сейчас День Защитника Отечества — это не просто день отслуживших в армии, а тех, кто отдает свои жизни, отстаивая интересы жителей Донбасса. Я не могла не написать о своих земляках, погибших на СВО, о тех, кто, как и в 41 году помогал фронту, так и сейчас отправляет гуманитарный груз солдатам», — Азиза Казиева, студентка медицинского института РУДН.

«Подготовка к олимпиаде была очень интенсивной. Готовился я по учебнику 1 курса М. Н. Чернявского: повторял терминоэлементы, тренировался в написании рецептов и т.д. Самым сложным, наверное, для меня было задание 4 из второй части, где по описанию надо было определить название препарата. Так как мы только на первом курсе и толком не знаем названий препаратов, то приходилось вспоминать названия, используя терминоэлементы», — Кирилл Сердюк, студент медицинского института РУДН.

Олимпиада прошла на базе Ульяновского государственного университета.

Новости
Все новости
Образование
23 июня
«Русский язык - мост между мной и целым миром»: филологи РУДН стали победителями и призерами двух олимпиад по русскому как иностранному

9 иностранных студентов филологического факультета РУДН стали призерами двух олимпиад по русскому как иностранному — XI Международной очно-заочной олимпиады «Мы говорим по-русски» и Международной олимпиады «Время говорить по-русски».

Образование
18 июня
Юристы РУДН взяли «золото» на олимпиаде по международному космическому праву

На базе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения прошла Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву.

Образование
17 июня
Студенты РУДН взяли «серебро» во всероссийских соревнованиях по брендингу территорий

Команда «РУДНик» экономического факультета РУДН завоевала II место в финале молодежных соревнований «СКИЛЛКИТ-2025» по креативу в управлении, рекламе и маркетинге. Тема этого года — «Брендинг территорий».