Non est medicina sine lingua Latina. Студенты РУДН заняли 14 призовых мест в олимпиаде по латинскому языку и медицинской терминологии

Non est medicina sine lingua Latina. Студенты РУДН заняли 14 призовых мест в олимпиаде по латинскому языку и медицинской терминологии

Подвели итоги XIX международной интернет-олимпиады по латинскому языку и основам медицинской терминологии. Среди заданий — вопросы на знание анатомической, клинической и фармацевтической терминологии, а также творческое задание, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Студенты I курса медицинского института РУДН заняли 14 призовых мест.

I место:

  • Флёнт Виолетта Джаклин («Лечебное дело»);
  • Азиза Казиева («Фармация»); 
  • Екатерина Афонина («Фармация»);
  • Мария Борисова («Фармация»).

II место:

  • Александр Верхотуров («Лечебное дело»);
  • Ника Рочикашвили («Лечебное дело»); 
  • Вероника Трухина («Лечебное дело»); 
  • Александра Филина («Лечебное дело»);
  • Ульяна Шлыкова («Лечебное дело»);
  • Кирилл Сердюк («Фармация»); 
  • Виктория Идрисова («Фармация»); 
  • Захро Маликова («Стоматология»).

III место:

  • Мадина Сарсынгалиева («Лечебное дело»);
  • Михрина Василиса («Фармация»).

«Олимпиада собрала участников со всего мира, и конкуренция была невероятно высокой. Задания требовали не только глубоких знаний латыни, но и умения точно применять их в контексте медицинской терминологии. Каждое слово, каждая конструкция, выученная мною за месяцы подготовки, окупились в тот момент, когда я увидела свое имя на первом месте. Это было чувство эйфории, смешанное с благодарностью к наставнику и близким, которые поддерживали меня. Обе победы стали для меня не просто наградой, но и мощным стимулом двигаться дальше. Они показали, что труд, страсть к знаниям и вера в себя могут открыть двери в удивительный мир возможностей. Теперь я еще больше вдохновлена изучать латынь и её связь с современностью, мечтая о новых вершинах!» — Флёнт Виолетта Джаклин, студентка медицинского института РУДН.

«Специальной подготовки не было. Объема учебной программы, а также дополнительных материалов, предоставляемых преподавателями, хватило для достижения данного результата. Самыми сложными были задания, связанные с фармакологией, так как в момент написания олимпиады они ещё не были изучены по ходу дисциплины. Выполнение творческого задания, на мой взгляд, было самым интересным. Его решение начал с поиска цитат о качествах, присущим русским солдатам, и о необходимости помнить об их подвиге. Далее подобрал красивые иллюстрации и обработал все в редакторе. Олимпиада была разнообразной благодаря структуре и вариативности заданий, что сделало процесс её решения увлекательным. Отдельное спасибо хотел выразить своим преподавателями латинского языка: Шкуран Оксане Владимировне и Федоровой Ольге Борисовне», — Александр Верхотуров, студент медицинского института РУДН.

«В 1 семестре у нас начался предмет «Латинский язык», который мне очень понравился. Во 2 семестре началась фармацевтическая терминология, также безумно интересный предмет. Самым сложным для меня оказались задания четвёртого блока «Культурологический аспект», так как требовались знания римской и греческой мифологий. Творческое задание было посвящено защитникам Отечества. Я сделала постер, в котором описала историю моего прадеда в годы ВОВ. Мне очень понравились задания олимпиады, было очень интересно решать их. Хотелось бы поблагодарить преподавателя латинского языка Уварову Марию Алексеевну и преподавателя фармацевтической терминологии Лагуткину Татьяну Петровну за полученные в ходе обучения знания», — Екатерина Афонина, студентка медицинского института РУДН.

«Активной подготовки к олимпиаде не было. Мне просто были интересны латинский язык и фармацевтическая терминология. Самыми сложными для меня были задания естественнонаучной терминологии, требующие более глубоких знаний. Мне понравилось задание по написанию рецептов, так как это связано с моей будущей профессией. Я очень рада, что я смогла применить полученные знания и проверить свои силы в олимпиаде. Тема эссе «Год защитника Отечества». Я думаю, эта тема близка каждому гражданину нашей страны. Поэтому я с удовольствием писала свою работу о прадедах, погибших на фронтах ВОВ, о прабабушках, своим трудом приближавших Победу. И сейчас День Защитника Отечества — это не просто день отслуживших в армии, а тех, кто отдает свои жизни, отстаивая интересы жителей Донбасса. Я не могла не написать о своих земляках, погибших на СВО, о тех, кто, как и в 41 году помогал фронту, так и сейчас отправляет гуманитарный груз солдатам», — Азиза Казиева, студентка медицинского института РУДН.

«Подготовка к олимпиаде была очень интенсивной. Готовился я по учебнику 1 курса М. Н. Чернявского: повторял терминоэлементы, тренировался в написании рецептов и т.д. Самым сложным, наверное, для меня было задание 4 из второй части, где по описанию надо было определить название препарата. Так как мы только на первом курсе и толком не знаем названий препаратов, то приходилось вспоминать названия, используя терминоэлементы», — Кирилл Сердюк, студент медицинского института РУДН.

Олимпиада прошла на базе Ульяновского государственного университета.

Новости
Все новости
Образование
29 июля
Детские площадки для Бразилии: какие бизнес-планы разработали для российских компаний студенты-экономисты РУДН

Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.

Образование
28 июля
«Если вы верите в свою мечту — у вас всё получится»: студент РУДН о победе на олимпиаде «Я — профессионал»

100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.

Образование
22 июля
РУДН станет партнёром всероссийского конкурса «Моя профессия — ИТ» президентской платформы «Россия — страна возможностей»

РУДН и Всероссийский конкурс «Моя профессия — ИТ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о совместной работе по поддержке и развитию молодых специалистов в сфере информационных технологий. Факультет искусственного интеллекта РУДН будет оказывать методологическую и информационную поддержку со стороны университета, разработку практических кейсов для участников, курировать экспертами РУДН участников, а также проводить на базе университета один из этапов конкурса, церемонии открытия и закрытия.