Образовательное путешествие: студенты ИИЯ на летних школах в Испании и Великобритании
Лето для студентов РУДН богато летними школами. Центр дополнительного образования ИИЯ РУДН провел совместные программы с Университетом Йорка, Эдинбургским университетом им. Нэйпия, Международной школой Каплан и Университетом Малаги в формате «Межкультурный диалог».
Программа летних школ включила теоретический и практический блоки. Во время аудиторных занятий студенты изучали курс межкультурной коммуникации и практического языка, историю создания памятников и архитектурных сооружений и курсы по созданию индивидуального проекта. На практике – снимали фото- и видеорепортажи, интервьюировали жителей города, студентов, преподавателей, составляли опросники мультимедийные презентации для защиты проекта.
«Мы научились использовать живой язык для работы и повседневного общения», - поделились участники летних школ.
Основная задача программ – научить слушателей создавать индивидуальные проекты по сравнению систем образования европейских стран и России, жизни студенческих кампусов, методов обучения в университетах, взаимоотношений «преподаватель – студент», волонтерской и интернациональной деятельности. Тематика проектов была весьма разнообразной – от истории города, его замков, дворцов и музеев до изучения событий, изменивших не только внешний облик города, но и традиции и обычаи местного сообщества.
«Длительность обучения в университете-партнере увеличилась в два раза по сравнению с предыдущей совместной программой с Университетом Йорка. Участники и организаторы оценили преимущество нового формата обучения и пришли к единому мнению, что более длительные программы наиболее продуктивны и привлекают большее число слушателей», - рассказали организаторы программы «Межкультурный диалог: Россия – Йорк».
Обучение проводилось в смешанных группах, что позволило изучить принципы межкультурной коммуникации на практике.
Помимо обучения слушатели участвовали в экскурсионных программах по городам и окрестностям, в квесте по историческим местам: в Великобритании студенты побывали в увлекательном путешествии на побережье к древнему аббатству Уитби – «монастырю каменных змей», на остров Инчколм и в Университет Нэйпия, а в Испании – на обзорной экскурсии по Малаге с посещением крепости Алькасаба, замка Хибральфаро, Кафедрального собора, музея Пабло Пикассо и римского амфитеатра.
Студенты защищали проекты на иностранных языках – английском и испанском, их оценивали преподаватели обоих университетов. По итогам успешного окончания курса всем слушателям были вручены сертификаты РУДН и университета-партнера.
Справочно:
Руководство Центра дополнительного образования ИИЯ обсудило с зарубежными коллегами Университета Йорка возможность организации в 2020 году новой программы с трехнедельным зарубежным модулем обучения совместно со слушателями Бабтистского университета – постоянного партнера Университета Йорка в рамках проведения летних школ для иностранных учащихся.
В Ярославе завершилась XXXI Российская научно-студенческая конференция «Актуальные вопросы хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста». Участниками стали 250 студентов и ординаторов из 46 университетов России. Университет представляли студенты научного кружка «Детская хирургия» и ординаторы программы по госпитальной хирургии с курсом детской хирургии. Команда медицинского института РУДН заняла I общекомандное место.
Завершился III Международный научно-практический конкурс плакатов «Вредные привычки и жизнь». В этом году почти 900 участников отправили 600 творческих работ, призывающих молодежь к здоровому образу жизни. Школьники, студенты колледжей и вузов создали плакаты, на которых показали механизмы воздействия вредных привычек на организм человека и его окружение, отразили значимость отказа от любых зависимостей.
Даниил Силин, магистрант высшей школы управления РУДН, занял II место на XV Евразийском экономическом форуме молодёжи в Екатеринбурге. Он разработал проект модульной тропы «Эковысота», которая сочетает минимальное воздействие на природу с современными решениями для активного отдыха и образовательными маршрутами.