Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Ю.Н. Эбзеева выступила с докладом на парламентских слушаниях по вопросам развития кадрового потенциала в туристической отрасли в Российской Федерации

Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Ю.Н. Эбзеева выступила с докладом на парламентских слушаниях по вопросам развития кадрового потенциала в туристической отрасли в Российской Федерации

26 сентября 2022 года прошли парламентские слушания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Юлия Николаевна Эбзеева выступила с докладом на тему: «Современное состояние подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства».

Юлия Николаевна обратила внимание участников на повышение социальной и экономической роли туризма в развитии Российской Федерации, а именно она подчеркнула:

«Решить проблему развития отечественной туриндустрии должна качественная реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН уделила особое внимание вопросам развития отечественной туристской отрасли, реализации масштабных инфраструктурных проектов, а также вопросам формирования туристических территорий.

Юлия Николаевна отметила, что в настоящее время структура подготовки кадров для индустрии туризма включает в себя все уровни профессионального образования, предусмотренные законодательством РФ. По оценкам специалистов, существующая система подготовки кадров для туриндустрии уже не в полной мере отвечает запросам современного и перспективного рынка труда.

По итогам своего выступления Юлия Николаевна обозначила ряд проблем, которые предстоит решить вузам туриндустрии:

  • обеспечить динамичный рост количественных показателей выпускников, в условиях, когда направление подготовки Туризм и гостиничный бизнес не является приоритетным среди абитуриентов. При этом стоимость обучения зачастую сопоставима с популярными направлениями подготовки, а количество выделяемых бюджетных мест весьма незначительно;
  • преодолеть в общественном сознании пока еще невысокий престиж профессий туриндустрии; - сформировать в короткие сроки имидж предприятий туриндустрии как устойчивых и перспективных бизнес-структур;
  • постепенно заменить однотипные, массовые программы, не связанные с региональной спецификой туриндустрии.

Развитие современных цифровых технологий требует от системы туристского образования органичного перехода от традиционной к интегрированной модели обучения с использованием электронных сред и ресурсов (MOOC, технологии blended learning и др.). Как показывает опыт, интегрированная модель обучения повышает мотивацию студентов и формирует у них умение учиться и искать знания. Такой подход может обеспечить решение актуальной проблемы – обучение и повышение квалификации персонала, особенно в удаленных регионах. Отечественные вузы, ведущие подготовку специалистов туристской отрасли, имеют большой практический опыт разработки и реализации программ в цифровом формате, что поможет им успешно решить поставленную задачу.

Важным ресурсом подготовки кадров может стать разработка образовательными учреждениями совместно c профессиональным сообществом типовых программ дополнительного профессионального образования для представителей туристского и гостиничного бизнеса.

Одним из ключевых направлений решения вопроса качественной подготовки кадров представляется целевая контрактная подготовка. РУДН имеет положительный опыт подготовки специалистов в таком формате, в том числе и для туриндустрии.

photo-2022-10-06-16-33-45-46.jpg

photo-2022-10-06-16-33-45-45.jpg

Новости
Все новости
Образование
9 сентября
Напряжённая работа ума: студенты РУДН завоевали медали на международной математической олимпиаде в Болгарии

10 задач, 2 дня и 3 медали. Студенты факультета физико-математических и естественных наук РУДН приняли участие в олимпиаде International Mathematics Competition for University Students в городе Благоевград в Болгарии и вернулись с серебром и двумя бронзовыми наградами.

Образование
4 сентября
Помощник, наставник, друг: кто такие тьюторы в РУДН и чем они занимаются

Как получить студенческий билет и карту москвича? Какой выбрать спецкурс и к какому преподавателю пойти на его изучение? Тьюторы РУДН каждый день получают множество вопросов от студентов, особенно первокурсников.

Образование
29 августа
На страже чистого воздуха: студенты РУДН вновь стали участниками нацпроекта «Экологическое благополучие»

Уже несколько лет подряд студенты и эксперты института экологии РУДН вносят свой вклад в федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». В 2025-м они работали сразу в 12 промышленных городах России: Липецке, Череповце, Нижнем Тагиле, Красноярске, Норильске, Омске, Новокузнецке, Братске, Чите, Челябинске, Магнитогорске и Медногорске.