Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН Ю.Н. Эбзеева выступила с докладом на парламентских слушаниях по вопросам развития кадрового потенциала в туристической отрасли в Российской Федерации
Юлия Николаевна обратила внимание участников на повышение социальной и экономической роли туризма в развитии Российской Федерации, а именно она подчеркнула:
«Решить проблему развития отечественной туриндустрии должна качественная реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН уделила особое внимание вопросам развития отечественной туристской отрасли, реализации масштабных инфраструктурных проектов, а также вопросам формирования туристических территорий.
Юлия Николаевна отметила, что в настоящее время структура подготовки кадров для индустрии туризма включает в себя все уровни профессионального образования, предусмотренные законодательством РФ. По оценкам специалистов, существующая система подготовки кадров для туриндустрии уже не в полной мере отвечает запросам современного и перспективного рынка труда.
По итогам своего выступления Юлия Николаевна обозначила ряд проблем, которые предстоит решить вузам туриндустрии:
- обеспечить динамичный рост количественных показателей выпускников, в условиях, когда направление подготовки Туризм и гостиничный бизнес не является приоритетным среди абитуриентов. При этом стоимость обучения зачастую сопоставима с популярными направлениями подготовки, а количество выделяемых бюджетных мест весьма незначительно;
- преодолеть в общественном сознании пока еще невысокий престиж профессий туриндустрии; - сформировать в короткие сроки имидж предприятий туриндустрии как устойчивых и перспективных бизнес-структур;
- постепенно заменить однотипные, массовые программы, не связанные с региональной спецификой туриндустрии.
Развитие современных цифровых технологий требует от системы туристского образования органичного перехода от традиционной к интегрированной модели обучения с использованием электронных сред и ресурсов (MOOC, технологии blended learning и др.). Как показывает опыт, интегрированная модель обучения повышает мотивацию студентов и формирует у них умение учиться и искать знания. Такой подход может обеспечить решение актуальной проблемы – обучение и повышение квалификации персонала, особенно в удаленных регионах. Отечественные вузы, ведущие подготовку специалистов туристской отрасли, имеют большой практический опыт разработки и реализации программ в цифровом формате, что поможет им успешно решить поставленную задачу.
Важным ресурсом подготовки кадров может стать разработка образовательными учреждениями совместно c профессиональным сообществом типовых программ дополнительного профессионального образования для представителей туристского и гостиничного бизнеса.
Одним из ключевых направлений решения вопроса качественной подготовки кадров представляется целевая контрактная подготовка. РУДН имеет положительный опыт подготовки специалистов в таком формате, в том числе и для туриндустрии.
Как проходит день преподавателя инженерной академии РУДН? Мы поговорили с одним из них и рассказываем. Утром в будни кандидат технических наук, доцент кафедры технологий строительства и конструкционных материалов Галина Эриковна Окольникова встаёт около 06:30 утра. Это время для неё — часы тишины и концентрации.
«Моё утро начинается с чашечки чая и быстрого просмотра сообщений на почте», — кандидат фармацевтических наук Альфия Ибрагимова преподаёт в РУДН сразу на трёх кафедрах: медицины катастроф, общей фармацевтической и биомедицинской технологии, а также кафедре иностранных языков. Каждый её день насыщен событиями и общением со студентами.
«Важно с самого утра настроить себя на позитив и продуктивность. Я люблю свою работу, преподавание даёт мне силы и энергию, так как постоянно нужно развиваться самому и обучать новому наших студентов. Каждый предмет имеет свою специфику, и важно учитывать это при распределении времени и энергии», — Альфия Ибрагимова.
В РУДН состоялось заседание Национального координационного комитета Сетевого университета БРИКС (НКК СУ БРИКС). Мероприятие объединило представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также руководителей и представителей 22 российских университетов — участников проекта Сетевого университета БРИКС.