Победители Всероссийской олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному учатся в РУДН, ВлГУ, ГИРЯП и ЮФУ
Во Всероссийской олимпиаде по русскому языку как иностранному (РКИ) приняли участие 47 иностранных студентов из 19 российских вузов. Соревнование проходило по 2 направлениям: по гуманитарному профилю и отдельно — по естественнонаучному и техническому. Лидерами стали студенты РУДН, ВлГУ, ГИРЯП и ЮФУ из Вьетнама, Гаити, Замбии, Ливана, Туниса и Эквадора:
Гуманитарный профиль
- Буларэс Жасэм (Boulares Jassem), Тунис, Институт туризма и предпринимательства, «Туризм», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых;
- Нгуен Чань Лыонг (Nguyen Chanh Luong), Вьетнам, Филологический факультет, «Филология», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина;
- Хашем Нассар (Hachem Nassar), Ливан, Филологический Факультет, «Лингвистика», Российский университет дружбы народов.
Естественно-научный и технический профили
- Мусонда Кетура (Musonda Keturah), Замбия, Медицинский институт, «Лечебное дело», Российский университет дружбы народов;
- Дорсенвиль Ги Дональд (Dorsainvil Guy Donald), Гаити, Инженерная академия, «Энергетичесное машиностроение», Российский университет дружбы народов;
- Роджер Иван Айяла Онья (Roger Ivan Ayala Ona), Эквадор, Физический факультет, «Физика», Южный федеральный университет.
Члены жюри оценивали письменное эссе, видеопроекты на тему «Россия – страна больших профессиональных возможностей», активность в викторине на знание российских реалий. По результатам отобрали 12 финалистов, которые приняли участие в устных дискуссиях на русском языке.
8 декабря состоялась торжественная церемония закрытия олимпиады, на которой объявили победителей олимпиады.
- Протокол № 2 Всероссийской олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному. Подведение итогов устного тура (гуманитарный профиль).
- Протокол № 3 Всероссийской олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному. Подведение итогов устного тура (естественно-научный и технический профили).
- Протокол № 4 Всероссийской олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному. Подведение итогов конкурса презентационных видеопроектов.
- Протокол № 5 Всероссийской олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному. Подведение итогов викторины.
Видеопроекты и творческие выступления участников XVII Всероссийской Олимпиады для студентов по русскому языку как иностранному доступны в открытом доступе на YouTube-канале «Русский в фокусе»
Олимпиада проходит при информационной поддержке Фонда «Русский мир» и «Российского общества преподавателей русского языка и литературы».
Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.
Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.
Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.