Подставка луны, поиск миаскитов и борьба со страхами: как геологи РУДН прошли практику

Подставка луны, поиск миаскитов и борьба со страхами: как геологи РУДН прошли практику

Какая у вас первая ассоциация с Челябинском? Представители поколения Z, скорее всего, вспомнят шутку из 2010-го про «самый суровый город». Но не все представят бескрайние луга и озера у подножия Ильменских гор в районе города Миасс (Челябинская область). Еще меньше читателей подумают о пегматитовых жилах и гранатовых копях, которые можно найти в этой природной лаборатории... Впрочем, обо всем по порядку.

Эта история началась далеко не в Миассе. «Далеко» — самое верное слово, ведь 17 наших героев добирались до места назначения 1.5 дня на поезде. Но и вокзал — не отправная точка. Все началось со сбора чемоданов. Вещей с собой пришлось взять немало, чтобы хватило на месяц. Помимо специальной одежды нужно было уместить снаряжение: геологические молотки, компасы, каски, сита.

«На практику поехала большая часть нашей группы — 17 студентов. Во время работы мы делились на бригады по 5–6 человек», Дарина Цитович, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

«Первые две недели нас сопровождал Владимир Юрьевич Абрамов, преподаватель геофизики, и Хасан, аспирант», — Егор Лебедев, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

В Миассе ребята проходили две практики: геофизическую и минералого-геохимическую, поэтому через пару недель после начала к группе присоединился преподаватель Алексей Федорович Георгиевский.

«На геофизической практике мы учились работать с приборами и анализировать измерения. Больше всего запомнился маршрут, который мы проходили с собакой по имени Лорд. Он наблюдал за нами и периодически подходил, чтобы его погладили.

 

На минералого-геохимической практике мы наконец-то смогли применить то, что учили в течение года. Каждый маршрут проходил в новом месте. Утро начиналось с мысли, что сегодня нас ждет что-то необычное и интересное. Корундовые и гранатовые копи, тальковый и серпентинитовый карьер, Ильменский музей», — Евгения Исаева, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

«У нас было несколько задач: научиться пользоваться геофизическими методами и приборами для дальнейшего геологического анализа. Мы определяли породы и их состав в полевых условиях, пользовались знаниями, которые получили на курсе по минералогии и кристаллографии», — Егор Лебедев.

«Во время геофизической практики мы работали с дозиметром — для определения дозы ионизирующего излучения, с каппаметром — для измерения магнитной восприимчивости горных пород, и другими инструментами. Научились понимать, от чего зависят данные, которые можно получить с помощью различных приборов. Находили аномалии, дайки (трещины, которые заполнены затвердевшей магмой) и шурфы (вертикальные углубления в земле для разведки ископаемых). Научились брать геохимические пробы.

 

На минералого-геохимической практике мы наконец-то увидели породы и минералы, о которых преподаватель рассказывал на парах: миаскиты, габбро, амфиболиты, перидотиты. Когда слушаешь теорию в аудитории, она быстро теряется среди большого объема информации. На практике вживую видишь то, о чем тебе рассказывают, это откладывается в памяти», — Дарина Цитович.

«Мы впервые строили пикеты (точки разметки расстояний), ежедневно прокладывали маршруты, где находили минералы, которых раньше не встречали. Посетили множество карьеров», — Жасмин Шихахмедова, инженерная академия, «Прикладная геология», III курс.

Ильменский заповедник, Национальный парк «Таганай» (с башкирского — «подставка луны»), горы, карьеры, болота, озера... Девизом практики стало слово «впервые». Мы попросили студентов назвать самый запоминающийся день из поездки...

«Во время последнего маршрута, который проходил в карьере, мы услышали гул сирены. Он был очень громким и пугающим, мы не знали, что происходит. И побежали. Когда ушли на некоторое расстояние, преподаватель сказал, что обычно такую сирену включают для предупреждения о начале взрывных работ. Затем мы почувствовали небольшое пошатывание под ногами. А через несколько минут снова включили сирену. Чтобы вернуться самым коротким путем, спускались с восьмиметровой горы щебенки», — Дарина Цитович.

«Каждый день был настолько запоминающимся, что спустя почти три месяца, мы помним все, что происходило. Бессонные ночи подготовки к защите, камеральные работы, несколько маршрутов в день... Очень сильная, но приятная усталость. Грустно было уезжать домой», — Жасмин Шихахмедова.

«Возможно, самый яркий — мой день рождения, 15 июля», — Егор Лебедев.

«Самый запоминающийся — маршрут на корундовые копи. Я так удивилась, когда увидела, что корунды находятся прямо у нас под ногами! Хорошо запомнилась поездка в Ильменский музей, в котором находится огромное количество образцов минералов. Там я увидела содалит — красивый минерал глубокого синего цвета, теперь он в числе моих любимых», — Евгения Исаева.

Горы эмоций и пару рюкзаков новых знаний — вот что привезли студенты с практики. Но каждый сказал, что главное в таких поездках — люди.

«Во время минералога-геохимической практики преподаватель сказал две фразы, которые врезались в память: „Геология никогда не предаст вас, если вы не сделаете это первыми“ и „Геология не прощает ошибок“. Каждый понял эти слова по-своему.

 

Практика — как отдельная жизнь. Уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим. Больше всего мне понравилось работать в команде с ребятами. Было приятно ощущать, что можно довериться любому члену бригады», — Дарина Цитович.

«Мы были сплоченной командой и всегда помогали друг другу. На маршрутах и в общежитии царила домашняя атмосфера. Многие ребята раскрылись с новых сторон», — Евгения Исаева.

Некоторым удалось не только приобрести профессиональные навыки, но и побороть свои страхи.

«В один из дней мы поднимались в гору под дождем, и вдруг началась гроза. Я очень ее боюсь, обычно закрываюсь дома и выключаю все. Но не в этот раз. Я преодолела себя, плакала от страха, но продолжала идти», — Дарина Цитович.

«В последние дни практики я боялся, что не сдам отчет. Меня трясло как при тектонических движениях, но эмоций я не показывал, ведь был бригадиром — примером для команды», — Егор Лебедев.

Если бы ребята писали в интернете отзыв о практике, говорят, поставили бы твердые 5 звезд.

  • «После практики профессия геолога заинтересовала еще больше».
  • «Каждый должен хоть раз побыть на Южном Урале».
  • «Такого опыта вы не получите нигде».
  • «Если бы у меня был шанс вернуться в прошлое и что-то изменить, я все равно выбрала бы профессию геолога».
  • «После практики меня заинтересовала жизнь и работа в полях».
  • «Такого невероятного приключения у меня еще не было!»
Новости
Все новости
Образование
23 июня
«Русский язык - мост между мной и целым миром»: филологи РУДН стали победителями и призерами двух олимпиад по русскому как иностранному

9 иностранных студентов филологического факультета РУДН стали призерами двух олимпиад по русскому как иностранному — XI Международной очно-заочной олимпиады «Мы говорим по-русски» и Международной олимпиады «Время говорить по-русски».

Образование
18 июня
Юристы РУДН взяли «золото» на олимпиаде по международному космическому праву

На базе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения прошла Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву.

Образование
17 июня
Студенты РУДН взяли «серебро» во всероссийских соревнованиях по брендингу территорий

Команда «РУДНик» экономического факультета РУДН завоевала II место в финале молодежных соревнований «СКИЛЛКИТ-2025» по креативу в управлении, рекламе и маркетинге. Тема этого года — «Брендинг территорий».