Поле для шахматной партии — соцсети: в РУДН эксперты и студенты искали формулы управления цифровой реальностью

Поле для шахматной партии — соцсети: в РУДН эксперты и студенты искали формулы управления цифровой реальностью

Мы постоянно боремся за аудиторию и рейтинги вовлеченности в соцсетях. Но хорошо ли мы знаем, кто скрывается за этими цифрами? Реальность преподносит сюрпризы: например, бабушки и дедушки проводят в соцсетях почти столько же времени, сколько и студенты. Чтобы разобраться в новой цифровой реальности и найти ключ к ее управлению, в РУДН собрались ведущие эксперты медиаиндустрии. На экономическом факультете прошел круглый стол «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который стал площадкой для диалога между профессионалами рынка и будущими специалистами.

Знаете ли вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40?

Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе.

Правда, эти «младшие» и «старшие» группы населения мало пересекаются на просторах социальных медиа, потому что онлайн-площадки выбирают разные. По данным проведенного Mediascope исследования медийных предпочтений аудитории, если совсем юные привязаны к TikTok, то с возрастом аудитория мигрирует в VK, а убеленная сединами публика находит удовольствие в Дзен.

При этом контенту в видеоформате все возрасты покорны. Директор по исследованиям компании Газпром-Медиа Холдинг Дарья Пугачева рассказала о развитии российского видеохостинга RUTUBE.

«С 2021 года месячная аудитория видеохостинга увеличилась в 26 раз, а за последние два года число пользователей выросло с 40 до 80 миллионов, — отметила Дарья. — Сегодня RUTUBE — это крупный видеохостинг с 18,5 миллионами ежедневных зрителей, и эта аудитория продолжает активно расти. Количество каналов на платформе уже превысило 4,5 миллиона».

Однако за всеми эти изменениями стоят и проблемы. По-разному можно относиться к социальным сетям и их эффектам, но с профессиональной точки зрения нельзя не признать, что работа с соцсетями — важнейшая сфера деятельности современного pr-специалиста и маркетолога.

Как заметила проректор по стратегическим коммуникациям РУДН Елена Апасова, «один пост в соцсетях может по силе влияния быть выше, чем публикация в самом цитируемом СМИ с выносом на первую полосу. Соцсети — это некое пространство для стратегически очень сложной шахматной партии. Это то поле, где происходит манипуляция аудиторией. Чем качественнее аудитория, тем сложнее ею манипулировать. Чем требовательнее аудитория, тем сложнее генерировать креатив».

Вовлечение в орбиту социальных медиа более 85 процентов российской аудитории старше 12 лет требует внимательного отношения государства как регулятора и заказчика изменений.

По словам Николая Васильева, руководителя Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР), работающего в тесной связке с Ассоциацией коммуникационных агентств России, «социальные сети сегодня превратились из канала коммуникации в инфраструктуру формирования идентичности и поведения. Во всём мире соцсети рассматриваются как сфера национальной безопасности. И в России государство должно быть не наблюдателем, а создателем правил и контента, опирающихся на наши ценности и долгосрочные интересы страны. И здесь в этом вопросе нужна профессиональная помощь коммуникационной индустрии».

Свою оценку происходящему дали и участники круглого стола.

«Для индустрии регуляторные изменения — это не столько ограничение, сколько новая рамка, в которой бизнес учится быть гибким. Мы видим постепенную адаптацию брендов к требованиям локальных платформ, рост интереса к собственным экосистемам и поиск новых форм взаимодействия с аудиторией. Рынок становится более зрелым, с акцентом на прозрачность, ответственность и качество коммуникации», — считает Екатерина Архангельская, управляющий директор RQ Agency.

Дискуссия, в которой наряду с экспертами активно участвовали и студенты, не могла не коснуться изменений, связанных с появлением новых российских платформ и внедрением в сферу социальных сетей изменяющих их облик технологий. Будущее в этой сфере трудно предвидеть, но его нужно готовить уже сейчас, потому что мир медиа должен оставаться управляемым.

Новости
Все новости
Образование
10 декабря
В РУДН заработала новая ИТ-лаборатория на российских технологиях

На базе высшей школы управления РУДН открылась ИТ-лаборатория, которая полностью оборудована отечественным программным обеспечением от партнёров вуза — лидера отечественного рынка инфраструктурного программного обеспечения «Группы Астра» и производителя вычислительной техники «ICL Техно».

Образование
10 декабря
Сортировка, кровотечения и автотравмы: студенты-медики РУДН стали призёрами Всероссийской олимпиады Medical Quest

В Институте фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета прошла Всероссийская олимпиада студентов-медиков Medical Quest, приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие команды более 10 вузов. Учащиеся медицинского института РУДН заняли второе место в направлении «Инструментальная диагностика» и третьи места — в направлениях «Эндоскопия» и «Пластическая хирургия».

Образование
9 декабря
Взаимодействие науки, образования и производства: РУДН и «Росатом» провели Летнюю школу аддитивных технологий в атомной промышленности

Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.