Поле для шахматной партии — соцсети: в РУДН эксперты и студенты искали формулы управления цифровой реальностью
Мы постоянно боремся за аудиторию и рейтинги вовлеченности в соцсетях. Но хорошо ли мы знаем, кто скрывается за этими цифрами? Реальность преподносит сюрпризы: например, бабушки и дедушки проводят в соцсетях почти столько же времени, сколько и студенты. Чтобы разобраться в новой цифровой реальности и найти ключ к ее управлению, в РУДН собрались ведущие эксперты медиаиндустрии. На экономическом факультете прошел круглый стол «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который стал площадкой для диалога между профессионалами рынка и будущими специалистами.
Знаете ли вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40?
Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе.
Правда, эти «младшие» и «старшие» группы населения мало пересекаются на просторах социальных медиа, потому что онлайн-площадки выбирают разные. По данным проведенного Mediascope исследования медийных предпочтений аудитории, если совсем юные привязаны к TikTok, то с возрастом аудитория мигрирует в VK, а убеленная сединами публика находит удовольствие в Дзен.
При этом контенту в видеоформате все возрасты покорны. Директор по исследованиям компании Газпром-Медиа Холдинг Дарья Пугачева рассказала о развитии российского видеохостинга RUTUBE.
«С 2021 года месячная аудитория видеохостинга увеличилась в 26 раз, а за последние два года число пользователей выросло с 40 до 80 миллионов, — отметила Дарья. — Сегодня RUTUBE — это крупный видеохостинг с 18,5 миллионами ежедневных зрителей, и эта аудитория продолжает активно расти. Количество каналов на платформе уже превысило 4,5 миллиона».
Однако за всеми эти изменениями стоят и проблемы. По-разному можно относиться к социальным сетям и их эффектам, но с профессиональной точки зрения нельзя не признать, что работа с соцсетями — важнейшая сфера деятельности современного pr-специалиста и маркетолога.
Как заметила проректор по стратегическим коммуникациям РУДН Елена Апасова, «один пост в соцсетях может по силе влияния быть выше, чем публикация в самом цитируемом СМИ с выносом на первую полосу. Соцсети — это некое пространство для стратегически очень сложной шахматной партии. Это то поле, где происходит манипуляция аудиторией. Чем качественнее аудитория, тем сложнее ею манипулировать. Чем требовательнее аудитория, тем сложнее генерировать креатив».
Вовлечение в орбиту социальных медиа более 85 процентов российской аудитории старше 12 лет требует внимательного отношения государства как регулятора и заказчика изменений.
По словам Николая Васильева, руководителя Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР), работающего в тесной связке с Ассоциацией коммуникационных агентств России, «социальные сети сегодня превратились из канала коммуникации в инфраструктуру формирования идентичности и поведения. Во всём мире соцсети рассматриваются как сфера национальной безопасности. И в России государство должно быть не наблюдателем, а создателем правил и контента, опирающихся на наши ценности и долгосрочные интересы страны. И здесь в этом вопросе нужна профессиональная помощь коммуникационной индустрии».
Свою оценку происходящему дали и участники круглого стола.
«Для индустрии регуляторные изменения — это не столько ограничение, сколько новая рамка, в которой бизнес учится быть гибким. Мы видим постепенную адаптацию брендов к требованиям локальных платформ, рост интереса к собственным экосистемам и поиск новых форм взаимодействия с аудиторией. Рынок становится более зрелым, с акцентом на прозрачность, ответственность и качество коммуникации», — считает Екатерина Архангельская, управляющий директор RQ Agency.
Дискуссия, в которой наряду с экспертами активно участвовали и студенты, не могла не коснуться изменений, связанных с появлением новых российских платформ и внедрением в сферу социальных сетей изменяющих их облик технологий. Будущее в этой сфере трудно предвидеть, но его нужно готовить уже сейчас, потому что мир медиа должен оставаться управляемым.
.jpg)
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского института РУДН Елена Каверина победила в этом году в номинации «За развитие международного сотрудничества в сфере высшего образования» во Всероссийском конкурсе «Золотые Имена Высшей Школы». Мы решили поговорить с педагогом и узнать, что для неё значит эта награда, с какими трудностями сталкиваются сегодня учёные и преподаватели на международном поле и о том, какими международными проектами Елена Валерьевна занималась в нашем вузе.
Медики РУДН стали лучшими на I Межрегиональной олимпиаде с международным участием «Фарммаршрут от молекулы до лекарства — код здоровья». В состязании, которое прошло на площадке Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета, приняли участие студенты ведущих фармацевтических вузов стран СНГ.
Как проходит день преподавателя инженерной академии РУДН? Мы поговорили с одним из них и рассказываем. Утром в будни кандидат технических наук, доцент кафедры технологий строительства и конструкционных материалов Галина Эриковна Окольникова встаёт около 06:30 утра. Это время для неё — часы тишины и концентрации.