Ребус на бронзу: первокурсница мединститута РУДН — призёр всероссийского конкурса «Дороги в Рим»

Ребус на бронзу: первокурсница мединститута РУДН — призёр всероссийского конкурса «Дороги в Рим»

Что общего у направления «Лечебное дело» РУДН и кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского государственного университета? Медицинские термины на латыни, которые зашифровала в ребусы и кроссворд наша студентка Виолетта Джаклин Флёнт.

Творческий проект первокурсницы мединститута занял третье место на IV Всероссийском конкурсе студенческих научных, учебных и творческих работ «Дороги в Рим». Состязание, которое проводил саратовский вуз, было посвящено культуре и истории античности и приурочено ко дню рождения столицы Италии.

«Из четырёх номинаций я выбрала «Aenigmata (загадки)», потому что люблю творческие задачи, которые требуют нестандартного мышления и сочетания логики с креативностью. Медицинские термины для ребусов и кроссворда отбирала по нескольким критериям: чтобы были понятными широкой аудитории, но при этом достаточно интересными и вызывали любопытство. Также я учитывала возможность визуализации слова в ребусе — искала слова, которые можно разбить на части или представить через образы. И старалась включить термины, связанные с темой конкурса, например, с путешествиями или историей медицины», —  Виолетта Джаклин Флёнт («Лечебное дело», I курс).

Всего она использовала в работе 40 понятий для описания человеческого организма, среди которых были слова: cerebellum (мозжечок), ventriculus (желудок) и scapula (лопатка).

Вглубь истории

При подготовке к конкурсу студентка нашла упоминания о лечебных травах и медицинских инструментах Древнего Рима в старых книгах в библиотеке. Также она читала материалы на специализированных форумах и статьи о врачебной терминологии на латыни. Некоторые слова, такие как «катетер», имеют корни в античности, что добавило её ребусам глубины. Виолетта отметила, что самыми сложными для визуализации оказались длинные и составные медицинские термины, например, «гипотермия» или «антисептик». Для «гипотермии» конкурсантке нужно было передать идею «низкой температуры» через простые образы, что потребовало разбивки слова на части («гипо» и «термия») и поиска ассоциаций, таких как лёд или термометр.

«Полученные знания помогли мне лучше разбираться в медицинской терминологии и её этимологии, что будет полезно, если я выберу профессию, связанную с медициной или наукой. Работа над ребусами и кроссвордами развила навыки структурирования информации и креативного подхода к решению задач, что пригодится в любой аналитической или творческой деятельности. Кроме того, я научилась работать с источниками, проверять их достоверность и адаптировать сложные понятия для широкой аудитории — это универсальные навыки, которые помогут в коммуникации и проектной работе в будущем», — Виолетта Джаклин Флёнт («Лечебное дело», I курс). 

Примеры ребусов

Теги медицинский институт
Новости
Все новости
Образование
31 июля
«Почувствовала себя экспертом» — магистрант РУДН об участии в научно-практической школе на Евразийском экономическом форуме

Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.

Образование
29 июля
Детские площадки для Бразилии: какие бизнес-планы разработали для российских компаний студенты-экономисты РУДН

Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.

Образование
28 июля
«Если вы верите в свою мечту — у вас всё получится»: студент РУДН о победе на олимпиаде «Я — профессионал»

100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.