Школьный профиль: эксперты РУДН рассказали, как проводить время в социальных сетях с пользой
Как использовать социальные сети на занятиях и каким ресурсам в сети можно доверять — об этом говорили лекторы РУДН с участниками образовательного проекта «Университетские среды».
Новые медиа в пространстве культуры: практика использования музейных и общекультурных ресурсов
Лектор: Валерия Брест, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры Факультета гуманитарных и социальных наук, член Британской ассоциации историков искусства.
Учителя музыки, искусства, начальных классов обсудили какие интерактивные формы работы наиболее эффективны со школьниками и стоит ли внедрять дополнительные информационные каналы в процесс обучения.
Современные музеи, библиотеки, галереи предлагают интерактивные игры, подкасты, телеграмм-каналы, приложения на основе документальных источников, экспертных мнений и художественных коллекций. Эти инструменты можно включить в план уроков или использовать для самостоятельного обучения, уверена Валерия Брест.
Лектор отметила, что важно развивать и поддерживать интерес школьников к учебным занятиям, прививать любовь к искусству и культуре, внедряя новые технологии и ресурсы в процесс обучения.
«Современные технологии в сфере культуры не только вовлекают школьника в процесс познания культуры и искусства, но и дают ему возможность для самореализации и выражения собственного мнения», — Валерия Брест.
Мастер-класс был посвящен не только обзору конкретных ресурсов в сфере культуры и искусства, но и подходам к разработке учебных программ и планов уроков.
«Вопрос использования новых технологий, социальных сетей, подкастов и телеграм-каналов кажется спорным. Если преподаватель использует на уроках цифровые ресурсы — он должен проводить строгий отбор компетентных мнений, опираться на документальные источники и материалы», — Валерия Брест.
Повышение мотивации к изучению английского языка посредством социальных сетей
Лектор: Мария Истракова, ассистент кафедры иностранных языков Инженерной академии РУДН.
Почти 60 учителей английского языка познакомились со способами внедрения социальных сетей в учебный процесс, узнали, как использовать Instagram на занятиях по английскому языку, познакомились с онлайн-сервисами, которые могут облегчить подготовку к занятиям, получили конкретные рекомендации по их применению на уроках.
Внедрение социальных сетей в процесс обучения иностранному языку может послужить стимулом для школьников, поможет преодолеть психологический барьер.
«Я предлагаю с пользой проводить время в Интернете. Школьники могут вести переписку на иностранном языке и не ощущать давления окружающих — это позволит не испытывать затруднения в выражении своей точки зрения или идей по теме обсуждения», — Мария Истракова, ассистент кафедры иностранных языков Инженерной академии РУДН.
Косинские озёра, Ульяновский лесопарк, биостанция «Малинки»...Звучит, как чей-то маршрут для палаточного отдыха, но это места, где студенты-экологи РУДН проходили практику. Они изучали разные типы лесов и описывали их видовое разнообразие. Кроме того, студенты оценили влияние человека на экосистемы и впечатлились скоростью «захвата территорий» борщевиком Сосновского.
Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.
Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.