Строим идеальный кампус: в РУДН прошел финал фестиваля Campus&Tempus
В РУДН прошел финал фестиваля «Campus&Tempus: Университетский городок и течение времени», который объединил 40 студентов из разных регионов России — от Москвы до Тюмени. Ландшафтные архитекторы, экологи, градостроители, дизайнеры, социологи и архитекторы предложили свои идеи по созданию идеального кампуса.
Победила в фестивале творческая команда студентов из 4 российских вузов:
- Полина Полежака, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
- Виктория Веллер, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
- Михаил Григорьев, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова.
- Анна Левина, Российский университет дружбы народов.
- Вероника Жидкова, Российский университет дружбы народов
- Маргарита Нанушян, Российский университет дружбы народов.
- Дарья Новикова, Московский государственный строительный университет.
Студенты создали проект по реорганизации пространства кампуса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета.
«В основу концепции мы заложили девиз университета „Строим будущее вместе“. Сейчас он слабо отражает действительность, а идея единства, если мы говорим о философии пространства, остается лишь на словах. Мы предложили создать кампус, где студенты и преподаватели смогут объединиться, поработать друг с другом, освоить новые компетенции и подкрепить все на практике», — Михаил Григорьев, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова.
«Наш проект — это тонкая философия, направленная на сплочение студентов, вуза и общества. Мы предлагаем изменить функцию кампуса. Сделать его не просто связующим звеном между корпусами, а полифункциональным пространством, в котором было бы все для комфортного пребывания в университете», — Полина Полежака, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Студенты создавали свои проекты при участии экспертов. Для участников фестиваля организовали практико-ориентированную образовательную программу, которая состояла из мастер-классов, лекций и дискуссий.
«На площадке фестиваля я прокачала навыки по работе в команде, коммуникации, эмоциональный интеллект. Натренировала насмотренность, а пообщавшись со специалистами разных профилей, познакомилась с новым и потому огромным инструментарием для работы. Было интересно работать с таким нетипичным городским пространством, как территория университета», — Полина Полежака, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
«Здесь я смогла применить и реализовать свои знания и навыки на практике, а также отлично провести время в компании единомышленников, перенять их опыт. Узнала много нового о переработке пластика, а именно о пластиковых крышках. Это был первый опыт для меня, на память о нем у меня остался изготовленный мной из переработанного пластика значок», — Ольга Гладышева, Донской государственный технический университет.
Проект фестиваля стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования. Реализуется совместно с Федеральным агентством по делам молодежи «Росмолодежь».
Материал подготовила Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).
Магистрант первого курса РУДН Генрих Бартельс (направление «Дизайн архитектурной среды») стал одним из победителей архитектурного фестиваля «Зодчество в Сибири — 2025», который прошёл в сентябре в Иркутске.
Его проект «Архилиты» — градостроительная модель для освоения сибирских территорий — был отмечен дипломом жюри. Разработка идеи велась под руководством старшего преподавателя РУДН Егора Орлова.
Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу развития целевых фондов и иных форм благотворительной поддержки образовательных и научных организаций.
Медицинский институт РУДН принял в своих стенах две делегации: из Ташкентского государственного медуниверситета и Термезского филиала Ташкентской медакадемии. Студенты вузов Узбекистана прошли пятидневный образовательный курс «Амбулаторная неврология. Сомнология».