В чем фокус? Московские учителя узнали, как обучать старшеклассников фотожурналистике
Учителям рассказали, что такое фотожурналистика и чем она отличается от медиажурналистики. Эксперт разобрал, каковы ее технические и художественные приемы, как она может быть применена в медиапространстве. Самое главное – педагогам дали методики, как учить школьников делать качественные фотографии.
В фотографии без собственного опыта, творческого поиска, удач, многочисленных проб и ошибок вряд ли можно добиться чего-либо серьезного. Если есть настоящее желание научиться, если понимаете, что фотография – ваше призвание, нужно снимать постоянно. Ключом к успеху станет только собственный фотографический опыт, ведь одной теории и знаний о композиции и технике съемки недостаточно .
Благодаря курсу школьные учителя овладели:
- знаниями об исторических и теоретических аспектах фотожурналистики, ее роли в медиапространстве;\
- умением создавать фотографии на основании разных законов фотокомпозиции с использованием фотокомпозиционных и оптических приемов;
- пониманием фотографического повествования, визуальной культурой и эрудицией;
- практическими навыками создания фотографии, включая технические аспекты построения композиции и настройки фотокамеры;
- умением создавать креолизированный текст, пользоваться сервисами для создания креативного медиадизайна при подготовке рекламных изображений (в т. ч. популяризирующих учебное заведение;
- методиками разработки занятий для учащихся по курсу «Фотожурналистика».
Занятия проводились на основе учебного пособия «Фотожурналистика (11 класс)», которое разработал В. В. Матвиенко на основе трудов теоретиков фотожурналистики А. А. Беленького и Н. И. Ворона. Эти материалы предназначены для школьников 11 класса общеобразовательных организаций, которые интересуются современными творческими профессиями.
Разработчик программы ДПО и преподаватель курса – Валентин Викторович Матвиенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов.
Курс «Фотожурналистика (11 класс). Обучение школьников основам фотожурналистики и фотосъемки» состоялся благодаря проекту «Медиакласс в московской школе» Департамента образования и науки города Москвы.
Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.
Студенты экономического факультета и факультета физико-математических и естественных наук разработали аналитический сервис, который превратит городские данные в умные решения для бизнеса, инвесторов и власти. Сервис «Пульс городов» — официальный проект РУДН по результатам конкурса «Совместный старт: сделаем науку вместе». Конкурс направлен на поддержку молодёжных объединений по разработке инновационных и представительских проектов.
На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.