В чем фокус? Московские учителя узнали, как обучать старшеклассников фотожурналистике
Учителям рассказали, что такое фотожурналистика и чем она отличается от медиажурналистики. Эксперт разобрал, каковы ее технические и художественные приемы, как она может быть применена в медиапространстве. Самое главное – педагогам дали методики, как учить школьников делать качественные фотографии.
В фотографии без собственного опыта, творческого поиска, удач, многочисленных проб и ошибок вряд ли можно добиться чего-либо серьезного. Если есть настоящее желание научиться, если понимаете, что фотография – ваше призвание, нужно снимать постоянно. Ключом к успеху станет только собственный фотографический опыт, ведь одной теории и знаний о композиции и технике съемки недостаточно .
Благодаря курсу школьные учителя овладели:
- знаниями об исторических и теоретических аспектах фотожурналистики, ее роли в медиапространстве;\
- умением создавать фотографии на основании разных законов фотокомпозиции с использованием фотокомпозиционных и оптических приемов;
- пониманием фотографического повествования, визуальной культурой и эрудицией;
- практическими навыками создания фотографии, включая технические аспекты построения композиции и настройки фотокамеры;
- умением создавать креолизированный текст, пользоваться сервисами для создания креативного медиадизайна при подготовке рекламных изображений (в т. ч. популяризирующих учебное заведение;
- методиками разработки занятий для учащихся по курсу «Фотожурналистика».
Занятия проводились на основе учебного пособия «Фотожурналистика (11 класс)», которое разработал В. В. Матвиенко на основе трудов теоретиков фотожурналистики А. А. Беленького и Н. И. Ворона. Эти материалы предназначены для школьников 11 класса общеобразовательных организаций, которые интересуются современными творческими профессиями.
Разработчик программы ДПО и преподаватель курса – Валентин Викторович Матвиенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов.
Курс «Фотожурналистика (11 класс). Обучение школьников основам фотожурналистики и фотосъемки» состоялся благодаря проекту «Медиакласс в московской школе» Департамента образования и науки города Москвы.
Студенты проектной магистратуры экономического факультета РУДН защитили диплом по разработке стратегии повышения узнаваемости российского региона на примере Вологодской области. Они подготовили комплекс мероприятий, которые направлены на популяризацию региона, привлечение туристов и развитие местной промышленности. По итогам защиты правительство региона получило документ со стратегией развития Вологодской области.
457 студентов из 27 стран и 56 вузов России и зарубежья встретились на интеллектуальных испытаниях по 28 направлениям: от химии до туризма, от информатики до экологии.
Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.