Вопросы модернизации российского образования и науки обсудили на Профессорском форуме в РУДН

Вопросы модернизации российского образования и науки обсудили на Профессорском форуме в РУДН

1 февраля Российский университет дружбы народов принимал в своих стенах участников Первого Профессорского форума. Более тысячи представителей науки и высшей школы из большинства российских регионов стали участниками профессионального диалога о проблемах развития университетской среды и экономики знаний, как основного ресурса перевода страны на инновационные рельсы. О заинтересованности профессорс

1 февраля Российский университет дружбы народов принимал в своих стенах участников Первого Профессорского форума. Более тысячи представителей науки и высшей школы из большинства российских регионов стали участниками профессионального диалога о проблемах развития университетской среды и экономики знаний, как основного ресурса перевода страны на инновационные рельсы. О заинтересованности профессорского сообщества в появлении такого формата взаимодействия говорило и присутствие в зале более 70 ректоров ведущих ВУЗов и крупнейших образовательных центров России.

В работе Первого Профессорского форума приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Высшей аттестационной комиссии, Российской академии наук, Российской академии образования. Миссия Форума - это работа над объединением представителей различных научно-педагогических сообществ, консолидация российской профессуры, налаживание конструктивного диалога между ней и органами власти, развитию институтов гражданского общества.

Высокий статус Форума был подчеркнут в приветственном слове вице-премьера Ольги Голодец, которая также отметила, что Правительство России рассматривает вопрос расширения программы 5-100, направленной на более активное позиционирование крупнейших национальных ВУЗов в мировом образовательном сообществе. Одним из участников программы, напомним, является Российский университет дружбы народов. Целью проекта является наличие к 2020 году как минимум пяти российских высших учебных заведений в числе 100 лучших вузов мира. «Когда внедряются новые технологии, все не может происходить беспроблемно. Мы должны двигаться вперед, уважая и ценя то, что сделано коллегами», - подчеркнула Голодец, отметив, что форум собрал лучших представителей научной элиты страны.

О повышении конкурентоспособности отечественного образования говорилось в выступлениях основных спикеров и гостей Форума. Ректор РУДН, председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации Владимир Филиппов охарактеризовал системообразующее значение Форума и деятельности его инициатора - Российского профессорского собрания для всего педагогического и научного сообщества страны. По мнению В.М.Филиппова, Форум призван стать ведущей площадкой аккумулирования и артикуляции интересов лучших интеллектуальных сил страны в разговоре с властью и обществом.

Председатель Российского профессорского собрания, член Общественной палаты Российской Федерации В.В.Гриб подчеркнул уникальный характер собрания не только в истории образования и науки в России, но и его функцию площадки для определения всего спектра мнений и оценок государственной политики в интеллектуальной сфере, влияния на нее в качестве лоббистов интересов ВУЗов, научно-исследовательских центров, инновационно ориентированного бизнеса. «Необходимо объединить весь интеллектуальный потенциал страны, обеспечить для этого постоянный и эффективный диалог между властью, бизнесом и обществом», - заявил в своем обращении с трибуны Форума Владислав Гриб.

Выступление заместителя министра образования Григория Трубникова было сконцентрировано вокруг проекта новой федеральной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2018-2025 гг.». Принятие и реализация данной инициативы Министерства образования и науки России позволит закрепить статус университетов как основной площадки подготовки кадров для науки, расширит влияние науки на общество, повысит престиж карьеры в сфере науки. Программа предусматривает не просто увеличение к 2025 году финансирования науки в 2,5 раза по сравнению с текущим уровнем бюджетных расходов, она нацелена на структурные изменения - реализацию проектов выявления и поддержки талантливой молодежи, развитие социальной инфраструктуры ВУЗов, модернизацию кампусов, инвестиции в обновление лабораторий и парка научных приборов.

Спикерами Форума также стали председатель Комитета по образованию Совет Федерации Зинаида Драгункина, глава аналогичного комитета ГосДумы Вячеслав Никонов, ученый секретарь Высшей аттестационной комиссии Игорь Мацкевич, официальный представитель и глава европейского отдела Международной ассоциации профессоров и доцентов университетов под эгидой ЮНЕСКО Олег Курбатов.

В рамках Форума подписано несколько договоров о сотрудничестве, важнейшим из которых стало соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общероссийской общественной организацией «Российское профессорское собрание». Документ был подписан заместителем министра образования и науки России - руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым и председателем Российского профессорского собрания Владиславом Грибом.

Официальный сайт мероприятия

Новости
Все новости
Образование
11 июня
Победители первого этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности

6 школьников и 25 студентов стали победителями первого этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая пошла в РУДН с 17 по 20 мая.

Образование
02 июня
«Лаборатория Касперского» и РУДН: важно изучать защиту информации и развивать сотрудничество со странами Африки

27 мая 2021 года основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский и ректор РУДН Олег Ястребов подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области науки, технологий и образования.

Образование
19 мая
Русский язык на отлично в теории и на практике: Победители олимпиады РУДН по русскому как иностранному

В РУДН прошёл финал Университетской студенческой олимпиады по русскому языку как иностранному. Призерами стали студенты из Замбии и Болгарии, Конго и Китая. Победителями — инженер из Гаити и лингвист из Ливана.