«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

Библиотека — это не только про стопки книг и поиск должников среди студентов, которые не сдали учебник по введению в специальность за I курс. Сегодня библиотека — это центр научных коммуникаций, который активно развивается в онлайн-формате и продвигается в социальных сетях. Заместитель директора Учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН Юлия Леденева заняла I место во II этапе конкурса «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь». Об участии в конкурсе и важности быть инициативным Юлия рассказала в материале.

Почему решили поучаствовать в конкурсе?

Это первый библиотечный конкурс среди вузов, поэтому мысли не заявиться — не было. Я люблю конкурсы и всегда по возможности участвую. От научной библиотеки РУДН коллегиальным решением выдвинули меня.

Как проходил конкурс: что нужно было сделать, чтобы победить?

Всего в конкурсе 4 независимых этапа, которые отражают 4 стороны работы библиотеки вуза.

I этап посвящен научной библиотеке как центру научной информации: наукометрия, подготовка научных публикаций, роль библиотеки в повышении публикационной активности преподавателей и становлении студентов на ниве научной деятельности.

Задача была краткой и оригинальной: осветить научную деятельность библиотеки. Я приблизилась к призовым баллам, но в лидеры не вошла. В качестве ответа на один из вопросов написала стихотворение, с чем, кстати, не прогадала: победитель составил ответы на все вопросы в форме единой стихотворной басни (подражание Крылову), что жюри в итоге и оценило.

II этап — освещение библиотеки как центра коммуникаций. Здесь проверяют навыки и умения сотрудников библиотек в новой для многих области: создание контента в различных форматах и составление контент-плана. Участникам нужно было: снять видеовизитку библиотеки как центра коммуникаций, составить контент-план и оценить его эффективность, опубликовать посты в социальных сетях, провести сегментирование пользователей. Видеовизитка — самое трудоемкое по временным затратам задание: написать сценарий, снять видео, смонтировать. С этой задачей мне помогли справиться на ТВ РУДН. Очень полезным оказалось сегментирование: не ожидала, что состав пользователей научной библиотеки РУДН именно таков.

Но наиболее важной для меня (думаю, это как раз и выстрелило) стала работа с Instagram. Если страницы в Facebook и ВКонтакте у библиотеки уже существовали и работали, то Instagram стал новой платформой для библиотеки. Считаю, что продвижение в социальных сетях должно стать обязательным для каждой библиотеки. Если у публичных библиотек есть прогресс в этом направлении, то научные библиотеки отстают.

Сколько было соперников?

154 вуза-участника (по 1 представителю от каждого). Города от Калининграда до Якутска, от Архангельска до Улан-Удэ. Среди лидеров — Томский государственный университет (ТГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Финансовая академия.

Почему участие в конкурсе важно для университета?

Для каждого вуза в любом его подразделении важно иметь сотрудников, мотивированных на результат. Амбициозных и неравнодушных специалистов, готовых внести свой вклад в развитие профессии и всей сферы высшего образования, к которой они причастны. Конкурсы и проекты дают возможность проявить эти качества. Мы все работники сферы высшего образования, и во многом от нас и нашего отношения к жизни зависит, каким будет будущее нашей страны.

Что было сложным, интересным, непонятным или скучным во время участия?

Любой конкурс — это не про скуку, я в этом уверена. Интересно сквозь призму конкурса оценить направления работы библиотеки: где хорошо и где плохо, что можно подтянуть и улучшить. Пожалуй, самым сложным было уместить весь собранный материал в скудные 1000-1500 знаков по каждому ответу.

Коллеги помогали готовить материалы для участия?

Благодарю своего руководителя — Елену Лотову — она прислала мне информацию о конкурсе и поддерживала во время участия. И большое спасибо PR службе РУДН: сразу откликнулись, помогли снять видеоматериал и дали ценные советы по созданию контента.

Появилось ли после победы желание поучаствовать в других конкурсах?

Безусловно, и в конкурсах, и в проектах. Есть и силы, и возможности, и желание. Будем участвовать и побеждать!

Справочно

Как победитель Юлия Леденева пройдет обучение в бизнес-школе Сколково по программе «Управление проектами».

Конкурс «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь» проводился при поддержке Минобрнауки России.

Научная библиотека РУДН была основана в 1960 году. Сегодня Научная библиотека РУДН (УНИБЦ (НБ)) — это фонд печатных изданий из 2 000 000 экземпляров, который ежемесячно пополняется; ежегодная подписка на 300 наименований журналов в электронном и печатном виде; 6 электронных библиотечных систем с возможностью удаленного доступа через интернет; многофункциональная система поиска информации по принципу единого окна. Библиотека РУДН — это литература на 60 языках, более 53 баз данных и 100 000 изданий иностранной литературы.

Новости
Все новости
Образование
27 июня
РУДН объявил победителей конкурса на получение стипендий имени первых двух ректоров университета

Победителями конкурса на соискание стипендии имени С.В. Румянцева и стипендии имени В.Ф Станиса на 2025/26 учебный год стали 16 студентов из 9 стран — России, Боливии, Ганы, Зимбабве, Ирана, Китая, Кот-д’Ивуара, Нигерии и Сербии.

Образование
26 июня
Медики РУДН взяли «золото» и «бронзу» на международном форуме по анатомии

Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».

Образование
23 июня
«Русский язык - мост между мной и целым миром»: филологи РУДН стали победителями и призерами двух олимпиад по русскому как иностранному

9 иностранных студентов филологического факультета РУДН стали призерами двух олимпиад по русскому как иностранному — XI Международной очно-заочной олимпиады «Мы говорим по-русски» и Международной олимпиады «Время говорить по-русски».