«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

Библиотека — это не только про стопки книг и поиск должников среди студентов, которые не сдали учебник по введению в специальность за I курс. Сегодня библиотека — это центр научных коммуникаций, который активно развивается в онлайн-формате и продвигается в социальных сетях. Заместитель директора Учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН Юлия Леденева заняла I место во II этапе конкурса «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь». Об участии в конкурсе и важности быть инициативным Юлия рассказала в материале.

Почему решили поучаствовать в конкурсе?

Это первый библиотечный конкурс среди вузов, поэтому мысли не заявиться — не было. Я люблю конкурсы и всегда по возможности участвую. От научной библиотеки РУДН коллегиальным решением выдвинули меня.

Как проходил конкурс: что нужно было сделать, чтобы победить?

Всего в конкурсе 4 независимых этапа, которые отражают 4 стороны работы библиотеки вуза.

I этап посвящен научной библиотеке как центру научной информации: наукометрия, подготовка научных публикаций, роль библиотеки в повышении публикационной активности преподавателей и становлении студентов на ниве научной деятельности.

Задача была краткой и оригинальной: осветить научную деятельность библиотеки. Я приблизилась к призовым баллам, но в лидеры не вошла. В качестве ответа на один из вопросов написала стихотворение, с чем, кстати, не прогадала: победитель составил ответы на все вопросы в форме единой стихотворной басни (подражание Крылову), что жюри в итоге и оценило.

II этап — освещение библиотеки как центра коммуникаций. Здесь проверяют навыки и умения сотрудников библиотек в новой для многих области: создание контента в различных форматах и составление контент-плана. Участникам нужно было: снять видеовизитку библиотеки как центра коммуникаций, составить контент-план и оценить его эффективность, опубликовать посты в социальных сетях, провести сегментирование пользователей. Видеовизитка — самое трудоемкое по временным затратам задание: написать сценарий, снять видео, смонтировать. С этой задачей мне помогли справиться на ТВ РУДН. Очень полезным оказалось сегментирование: не ожидала, что состав пользователей научной библиотеки РУДН именно таков.

Но наиболее важной для меня (думаю, это как раз и выстрелило) стала работа с Instagram. Если страницы в Facebook и ВКонтакте у библиотеки уже существовали и работали, то Instagram стал новой платформой для библиотеки. Считаю, что продвижение в социальных сетях должно стать обязательным для каждой библиотеки. Если у публичных библиотек есть прогресс в этом направлении, то научные библиотеки отстают.

Сколько было соперников?

154 вуза-участника (по 1 представителю от каждого). Города от Калининграда до Якутска, от Архангельска до Улан-Удэ. Среди лидеров — Томский государственный университет (ТГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Финансовая академия.

Почему участие в конкурсе важно для университета?

Для каждого вуза в любом его подразделении важно иметь сотрудников, мотивированных на результат. Амбициозных и неравнодушных специалистов, готовых внести свой вклад в развитие профессии и всей сферы высшего образования, к которой они причастны. Конкурсы и проекты дают возможность проявить эти качества. Мы все работники сферы высшего образования, и во многом от нас и нашего отношения к жизни зависит, каким будет будущее нашей страны.

Что было сложным, интересным, непонятным или скучным во время участия?

Любой конкурс — это не про скуку, я в этом уверена. Интересно сквозь призму конкурса оценить направления работы библиотеки: где хорошо и где плохо, что можно подтянуть и улучшить. Пожалуй, самым сложным было уместить весь собранный материал в скудные 1000-1500 знаков по каждому ответу.

Коллеги помогали готовить материалы для участия?

Благодарю своего руководителя — Елену Лотову — она прислала мне информацию о конкурсе и поддерживала во время участия. И большое спасибо PR службе РУДН: сразу откликнулись, помогли снять видеоматериал и дали ценные советы по созданию контента.

Появилось ли после победы желание поучаствовать в других конкурсах?

Безусловно, и в конкурсах, и в проектах. Есть и силы, и возможности, и желание. Будем участвовать и побеждать!

Справочно

Как победитель Юлия Леденева пройдет обучение в бизнес-школе Сколково по программе «Управление проектами».

Конкурс «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь» проводился при поддержке Минобрнауки России.

Научная библиотека РУДН была основана в 1960 году. Сегодня Научная библиотека РУДН (УНИБЦ (НБ)) — это фонд печатных изданий из 2 000 000 экземпляров, который ежемесячно пополняется; ежегодная подписка на 300 наименований журналов в электронном и печатном виде; 6 электронных библиотечных систем с возможностью удаленного доступа через интернет; многофункциональная система поиска информации по принципу единого окна. Библиотека РУДН — это литература на 60 языках, более 53 баз данных и 100 000 изданий иностранной литературы.

Новости
Все новости
Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.

Образование
12 августа
«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Образование
8 августа
Первые итоги приемной кампании РУДН

Общее количество заявлений на все направления составило более 183 тысяч, что на 61% превышает показатели 2024 года. На бюджетные места пришлось свыше 80 000 заявлений — на 52 % больше в сравнении с прошлым годом. Рост заявлений на контракт достиг 64%: университет получил более 100 000 заявлений.