«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

«Вузу важно иметь неравнодушных сотрудников, готовых внести вклад в развитие высшего образования», — Юлия Леденева, победитель конкурса «Лучший университетский библиотекарь»

Библиотека — это не только про стопки книг и поиск должников среди студентов, которые не сдали учебник по введению в специальность за I курс. Сегодня библиотека — это центр научных коммуникаций, который активно развивается в онлайн-формате и продвигается в социальных сетях. Заместитель директора Учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН Юлия Леденева заняла I место во II этапе конкурса «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь». Об участии в конкурсе и важности быть инициативным Юлия рассказала в материале.

Почему решили поучаствовать в конкурсе?

Это первый библиотечный конкурс среди вузов, поэтому мысли не заявиться — не было. Я люблю конкурсы и всегда по возможности участвую. От научной библиотеки РУДН коллегиальным решением выдвинули меня.

Как проходил конкурс: что нужно было сделать, чтобы победить?

Всего в конкурсе 4 независимых этапа, которые отражают 4 стороны работы библиотеки вуза.

I этап посвящен научной библиотеке как центру научной информации: наукометрия, подготовка научных публикаций, роль библиотеки в повышении публикационной активности преподавателей и становлении студентов на ниве научной деятельности.

Задача была краткой и оригинальной: осветить научную деятельность библиотеки. Я приблизилась к призовым баллам, но в лидеры не вошла. В качестве ответа на один из вопросов написала стихотворение, с чем, кстати, не прогадала: победитель составил ответы на все вопросы в форме единой стихотворной басни (подражание Крылову), что жюри в итоге и оценило.

II этап — освещение библиотеки как центра коммуникаций. Здесь проверяют навыки и умения сотрудников библиотек в новой для многих области: создание контента в различных форматах и составление контент-плана. Участникам нужно было: снять видеовизитку библиотеки как центра коммуникаций, составить контент-план и оценить его эффективность, опубликовать посты в социальных сетях, провести сегментирование пользователей. Видеовизитка — самое трудоемкое по временным затратам задание: написать сценарий, снять видео, смонтировать. С этой задачей мне помогли справиться на ТВ РУДН. Очень полезным оказалось сегментирование: не ожидала, что состав пользователей научной библиотеки РУДН именно таков.

Но наиболее важной для меня (думаю, это как раз и выстрелило) стала работа с Instagram. Если страницы в Facebook и ВКонтакте у библиотеки уже существовали и работали, то Instagram стал новой платформой для библиотеки. Считаю, что продвижение в социальных сетях должно стать обязательным для каждой библиотеки. Если у публичных библиотек есть прогресс в этом направлении, то научные библиотеки отстают.

Сколько было соперников?

154 вуза-участника (по 1 представителю от каждого). Города от Калининграда до Якутска, от Архангельска до Улан-Удэ. Среди лидеров — Томский государственный университет (ТГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Финансовая академия.

Почему участие в конкурсе важно для университета?

Для каждого вуза в любом его подразделении важно иметь сотрудников, мотивированных на результат. Амбициозных и неравнодушных специалистов, готовых внести свой вклад в развитие профессии и всей сферы высшего образования, к которой они причастны. Конкурсы и проекты дают возможность проявить эти качества. Мы все работники сферы высшего образования, и во многом от нас и нашего отношения к жизни зависит, каким будет будущее нашей страны.

Что было сложным, интересным, непонятным или скучным во время участия?

Любой конкурс — это не про скуку, я в этом уверена. Интересно сквозь призму конкурса оценить направления работы библиотеки: где хорошо и где плохо, что можно подтянуть и улучшить. Пожалуй, самым сложным было уместить весь собранный материал в скудные 1000-1500 знаков по каждому ответу.

Коллеги помогали готовить материалы для участия?

Благодарю своего руководителя — Елену Лотову — она прислала мне информацию о конкурсе и поддерживала во время участия. И большое спасибо PR службе РУДН: сразу откликнулись, помогли снять видеоматериал и дали ценные советы по созданию контента.

Появилось ли после победы желание поучаствовать в других конкурсах?

Безусловно, и в конкурсах, и в проектах. Есть и силы, и возможности, и желание. Будем участвовать и побеждать!

Справочно

Как победитель Юлия Леденева пройдет обучение в бизнес-школе Сколково по программе «Управление проектами».

Конкурс «Лаборатория лидерства—2021: лучший университетский библиотекарь» проводился при поддержке Минобрнауки России.

Научная библиотека РУДН была основана в 1960 году. Сегодня Научная библиотека РУДН (УНИБЦ (НБ)) — это фонд печатных изданий из 2 000 000 экземпляров, который ежемесячно пополняется; ежегодная подписка на 300 наименований журналов в электронном и печатном виде; 6 электронных библиотечных систем с возможностью удаленного доступа через интернет; многофункциональная система поиска информации по принципу единого окна. Библиотека РУДН — это литература на 60 языках, более 53 баз данных и 100 000 изданий иностранной литературы.

Новости
Все новости
Образование
29 апреля
Медики РУДН взяли «серебро» и «бронзу» в конкурсе проектов для школьников, студентов и молодых ученых

Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.

Образование
25 апреля
Держим руку на пульсе. Экономисты и программисты РУДН рассказывают о стартапе для городов будущего

Студенты экономического факультета и факультета физико-математических и естественных наук разработали аналитический сервис, который превратит городские данные в умные решения для бизнеса, инвесторов и власти. Сервис «Пульс городов» — официальный проект РУДН по результатам конкурса «Совместный старт: сделаем науку вместе». Конкурс направлен на поддержку молодёжных объединений по разработке инновационных и представительских проектов.

Образование
24 апреля
Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.