Актуальные вопросы преподавания русского как иностранного обсудили в РУДН

Актуальные вопросы преподавания русского как иностранного обсудили в РУДН

19-21 октября 2017 г на базе Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН успешно прошел I Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность». Участниками мероприятия стали около 500 человек из разных стран - Испании, Франции, Болга

19-21 октября 2017 г на базе Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН успешно прошел I Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность». Участниками мероприятия стали около 500 человек из разных стран - Испании, Франции, Болгарии, Румынии, Италии, Беларуси – и городов России, среди которых Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Томск, Уфа, Тюмень, Казань, Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону, Белгород и др.

На открытии Конгресса с приветственным словом выступили Ректор РУДН В.М. Филиппов, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович, генеральный секретарь Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Н.В. Брунова и другие официальные лица. Во второй части пленарного заседания обсуждались вопросы, вызвавшие неподдельный интерес аудитории: проблема создания единых требований к уровню выпускников подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ; результаты исследования обучения иностранных абитуриентов в вузах РФ, проведенное специалистами РОПРЯЛ; опыт работы подготовительного факультета Белорусского государственного университета, Университета Гранады и нашего Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин.

Три дня были посвящены работе секций, круглых столов, панельных дискуссий. Наши гости отметили насыщенность программы Конгресса, потому что для них были организованы мастер-классы и открытые уроки по русскому языку и общеобразовательным предметам преподавателей ФРЯиОД. И гости, и хозяева Конгресса с увлечением обсуждали теоретические основы современной лингводидактики и методики преподавания русского языка как иностранного, проблемы современных учебников в России и за рубежом, сложности адаптации иностранных учащихся к условиям обучения и жизни в России, проблемы преподавания специальных дисциплин на русском языке.

По словам многих участников мероприятия, организаторы предоставили профессиональному сообществу прекрасную возможность встретиться и обсудить проблемы довузовского этапа обучения, подарили им новый импульс, вдохновение и уверенность, что они смогут встретиться на площадке ФРЯиОД РУДН еще не один раз.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 августа
Поздравляем с юбилеем Константина Cамуйлова — профессора РУДН!

Директору института компьютерных наук и телекоммуникаций, заведующему кафедрой теории вероятностей и кибербезопасности РУДН, профессору Константину Cамуйлову 17 августа исполняется 70 лет.

Жизнь в РУДН
13 августа
Туризм будущего: студенты РУДН создали инновационные проекты на летней школе «Вместе V Сочи»

Как превратить форелевую ферму в гастрономический театр? Зачем гостю отеля зарабатывать «крылья»? И для чего нужен ИИ-ассистент в отеле? Ответы на эти вопросы в проектах студентов РУДН, которые они разработали во время летней школы «Вместе V Сочи».

Жизнь в РУДН
11 августа
«Строитель должен креативно мыслить и уметь наводить мосты с коллегами» — выпускник РУДН рассказал о своей профессии

Строитель — это человек в каске и рабочем комбинезоне, который выкладывает стену из кирпичей. У вас тоже сразу возникает этот образ? В честь Дня строителя, который отмечали в России 10 августа, мы поговорили с выпускником и ассистентом кафедры строительства РУДН, кандидатом технических наук, сотрудником института «ВНИИжелезобетон» Георгием Тихоновым. Он рассказал, какие ещё есть стереотипы о строителях, за что ругают представителей профессии и какие навыки и знания нужны его будущим коллегам.