Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов в России и за рубежом обсудили эксперты в РУДН
16 марта в РУДН состоялся экспертный круглый стол «Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов в России и за рубежом: от теории к практике».
В настоящее время вопрос интеграции и адаптации иностранных граждан – одна из ключевых задач социальной политики каждой страны. Важным аспектом в этом вопросе является комплекс мер, направленных на социализацию детей из семей мигрантов в государстве. Сегодня в Российской Федерации разрабатываются программы совершенствования обучения детей-инофонов в российских школах, подготавливаются различные предложения по созданию методических рекомендаций и обеспечению нормативной базы, учитывающих все аспекты культурной, социальной и этнической специфики детей новых соотечественников.
В рамках работы круглого стола были обсуждены практики организации инфраструктуры социокультурной адаптации детей мигрантов в различных регионах России, вопросы регулирования правового положения детей мигрантов, а также проблемы выработки дефиниций в области социокультурной адаптации мигрантов.
По мнению участников круглого стола, социокультурная адаптация детей является очень важным связующим звеном в процессе социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество
в целом.
Мероприятию предшествовала пресс-конференция с презентацией новейшей учебной литературы по русскому языку, специально разработанной для иностранных граждан и их детей, обучающихся или планирующих обучение в российских школах. Авторский коллектив Российского университета дружбы народов представил вниманию общественности свои новейшие разработки 2016 года. В числе представленной учебной литературы особо были отмечены мульмедийные курсы «Русский язык – ДА!» и учебно-методический комплекс «Изучаем русский язык. Россия: история и культура», обучение по которым рассчитано для детей, подростков, изучающих русский язык как иностранный.
Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).
Бойцы ИССО «Меридиан дружбы» провели серию мероприятий в честь Дня Российского студенчества, а также посетили Всероссийский карьерный форум «Труд крут».