Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов в России и за рубежом обсудили эксперты в РУДН
16 марта в РУДН состоялся экспертный круглый стол «Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов в России и за рубежом: от теории к практике».
В настоящее время вопрос интеграции и адаптации иностранных граждан – одна из ключевых задач социальной политики каждой страны. Важным аспектом в этом вопросе является комплекс мер, направленных на социализацию детей из семей мигрантов в государстве. Сегодня в Российской Федерации разрабатываются программы совершенствования обучения детей-инофонов в российских школах, подготавливаются различные предложения по созданию методических рекомендаций и обеспечению нормативной базы, учитывающих все аспекты культурной, социальной и этнической специфики детей новых соотечественников.
В рамках работы круглого стола были обсуждены практики организации инфраструктуры социокультурной адаптации детей мигрантов в различных регионах России, вопросы регулирования правового положения детей мигрантов, а также проблемы выработки дефиниций в области социокультурной адаптации мигрантов.
По мнению участников круглого стола, социокультурная адаптация детей является очень важным связующим звеном в процессе социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество
в целом.
Мероприятию предшествовала пресс-конференция с презентацией новейшей учебной литературы по русскому языку, специально разработанной для иностранных граждан и их детей, обучающихся или планирующих обучение в российских школах. Авторский коллектив Российского университета дружбы народов представил вниманию общественности свои новейшие разработки 2016 года. В числе представленной учебной литературы особо были отмечены мульмедийные курсы «Русский язык – ДА!» и учебно-методический комплекс «Изучаем русский язык. Россия: история и культура», обучение по которым рассчитано для детей, подростков, изучающих русский язык как иностранный.
AR-гид по исчезающим языкам народов России, тематические туры по «малым» музеям Москвы, путешествия без барьеров...Это только малая часть проектов и тем, которые обсуждали и презентовали участники III Международного студенческого конгресса «Туризм будущего — будущее туризма», который прошёл в РУДН в конце сентября.
Магистр направления «Фундаментальная информатика и нформационные технологии» факультета физико-математических и естественных наук РУДН Фернандо Леон занял первое место в летней школе по машинному обучению SMILES. Школу организовал этим летом Сколковский институт науки и технологий совместно с Harbin Institute of Technology (Китай).
Сверять даты в документах и находить оптимальные решения задачи научились студенты-экономисты РУДН на деловой игре-симуляции «Внутренний аудитор промышленного предприятия-2025», которая прошла в конце сентября в коворкинге главного корпуса.
10 команд из нашего вуза, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МИСИС, Российского государственного геологоразведочного университета, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Российского нового университета под зоркими взглядами экспертов соревновались в умениях качественной подготовки аудиторского заключения. Организаторами игры выступили РУДН и Институт внутренних аудиторов.