«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

Альфахреза Азуре родился в Индонезии, в четвертой стране по численности населения в мире. Государству на островах нужны представители, которые грамотно смогут составить его образ на международной арене. Реза делится особенностями работы дипломатом.

В принципе внешней политики Индонезии декларируются независимость и активность — на создание этого пункта сильно повлияла работа индонезийских дипломатов?

Да, из-за того, что в пятидесятые Джакарта стала одним из инициаторов Движения неприсоединения, основная идея которой — неучастие в военных блоках, некоторые крупные державы были недовольны нашими действиями. Необходимо было поменять стратегию переговоров, тогда и родился этот принцип.

Как ты понял, что это твоя профессия?

В РУДН моя программа называется «Глобальная безопасность и сотрудничество в целях развития», — эти слова для меня не пустой звук, потому что важно уметь устанавливать связи между странами и уменьшать вероятность возникновения конфликтов или кровопролитных войн. Дипломат — это одна из самых престижных профессий в родной стране. Быть головой, глазами, ушами, руками и голосом своей страны и влиять на важные политические решения — многое значит. Каждый год в Индонезии освобождается лишь 72 должности, на которые претендуют тысячи молодых дипломатов — это очень конкурентная среда.

В чем самая большая разница в подготовке дипломатических кадров в России и Индонезии?

В России человек пойдет в дипломатическую академию для получения образования, но в Индонезии этого нет: ты можешь закончить программу по менеджменту или юриспруденции и претендовать на дипломатическую должность. Но если это военная зона, правила меняются: тогда мы должны нанять больше докторов, чтобы они стали движущей силой в «горячем» регионе.

Что ты собираешься делать после обучения?

Мечтаю закончить аспирантуру, уже привык к этой атмосфере. Хотя не покидают мысли, что я, скорее всего, вернусь в Индонезию. Хочу писать о сотрудничестве моей страны с другими и проводить кооперацию между представителями государств.

Уже получается внедрять проекты по регулировке международных отношений?

Сейчас я как раз разрабатываю план проекта с нашим посольством по взаимодействию между студентами и специалистами из России и Индонезии. В Индонезии я работаю на технологическую компанию, где мой босс разрешает мне учиться во время работы, и параллельно пишу статьи для того, чтобы набрать научные публикации. Например, как-то у меня была яркая статья о политике 44-го президента США. Исследования проводил методом качественно-количественного анализа, и результаты — достаточно интересные!

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
6 июня
В РУДН студентов из 160 стран объединяет русский язык

Когда в первый раз оказываешься в РУДН, задаёшься вопросом — как в таком большом университете живут представители 160 стран? 160 культур, систем ценностей, традиций, взглядов на жизнь. Но все кажущиеся на первый взгляд различия уходят на второй план, когда слышишь, как студенты со всех континентов поют «Барыню», исполняют русские народные танцы или шутят так, как даже носители языка иногда пошутить не могут. В РУДН их объединяет русский язык.

Жизнь в РУДН
4 июня
В РУДН прошла питчинг-сессия стартапов студентов РУДН

Высшая школа управления РУДН совместно с НСО РУДН провели питчинг-сессию «StartUP&GO», приуроченную ко Дню предпринимателя. Студенты РУДН представили 12 проектов. Лучшие проекты планируется реализовать при поддержке компании «Cosmos Group», Штаба защиты бизнеса и Муниципалитетов Подмосковья.

Жизнь в РУДН
3 июня
РУДН провел первый кейс-чемпионат LinguaTech по созданию IT-решений для изучения русского языка

В РУДН прошёл финал кейс-чемпионата «LinguaTech: диалог наук». Студенты филологического факультета, факультета искусственного интеллекта и факультета физико-математических и естественных наук объединились в команды, чтобы разработать цифровые проекты. Задача — придумать продукт, который поможет иностранным студентам изучать русский язык.