«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

Альфахреза Азуре родился в Индонезии, в четвертой стране по численности населения в мире. Государству на островах нужны представители, которые грамотно смогут составить его образ на международной арене. Реза делится особенностями работы дипломатом.

В принципе внешней политики Индонезии декларируются независимость и активность — на создание этого пункта сильно повлияла работа индонезийских дипломатов?

Да, из-за того, что в пятидесятые Джакарта стала одним из инициаторов Движения неприсоединения, основная идея которой — неучастие в военных блоках, некоторые крупные державы были недовольны нашими действиями. Необходимо было поменять стратегию переговоров, тогда и родился этот принцип.

Как ты понял, что это твоя профессия?

В РУДН моя программа называется «Глобальная безопасность и сотрудничество в целях развития», — эти слова для меня не пустой звук, потому что важно уметь устанавливать связи между странами и уменьшать вероятность возникновения конфликтов или кровопролитных войн. Дипломат — это одна из самых престижных профессий в родной стране. Быть головой, глазами, ушами, руками и голосом своей страны и влиять на важные политические решения — многое значит. Каждый год в Индонезии освобождается лишь 72 должности, на которые претендуют тысячи молодых дипломатов — это очень конкурентная среда.

В чем самая большая разница в подготовке дипломатических кадров в России и Индонезии?

В России человек пойдет в дипломатическую академию для получения образования, но в Индонезии этого нет: ты можешь закончить программу по менеджменту или юриспруденции и претендовать на дипломатическую должность. Но если это военная зона, правила меняются: тогда мы должны нанять больше докторов, чтобы они стали движущей силой в «горячем» регионе.

Что ты собираешься делать после обучения?

Мечтаю закончить аспирантуру, уже привык к этой атмосфере. Хотя не покидают мысли, что я, скорее всего, вернусь в Индонезию. Хочу писать о сотрудничестве моей страны с другими и проводить кооперацию между представителями государств.

Уже получается внедрять проекты по регулировке международных отношений?

Сейчас я как раз разрабатываю план проекта с нашим посольством по взаимодействию между студентами и специалистами из России и Индонезии. В Индонезии я работаю на технологическую компанию, где мой босс разрешает мне учиться во время работы, и параллельно пишу статьи для того, чтобы набрать научные публикации. Например, как-то у меня была яркая статья о политике 44-го президента США. Исследования проводил методом качественно-количественного анализа, и результаты — достаточно интересные!

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
11 ноября
«Профессионализм, мотивация и забота»: студенты РУДН рассказали, за что они благодарны своим преподавателям

Преподаватели РУДН для многих студентов стали не просто источником знаний, а старшими друзьями, наставниками. Теми, к кому приходят за советом, с кем покоряют всевозможные олимпиады и конкурсы, часами готовятся к важным конференциям и с кем совместно разрабатывают новые материалы и технологии.

Жизнь в РУДН
10 ноября
Не просто педагог, а проводник в жизнь: расскажите в соцсетях о любимых преподавателях РУДН!

Приближается День преподавателя высшей школы — он будет отмечаться 19 ноября. Предлагаем студентам и сотрудникам РУДН креативно отметить этот праздник, раскрыв свои таланты рассказчика, фотографа, видеооператора и монтажёра. Для этого нужно поучаствовать в одной из акций Минобрнауки, где главные герои — педагоги.

Жизнь в РУДН
6 ноября
Снова лучшие: студенты РУДН стали победителями и призёрами конкурса «СтудRussia»

В Московском государственном лингвистическом университете подвели итоги окружного этапа Всероссийского конкурса для иностранных обучающихся «СтудRussia». Студенты РУДН стали победителями и призёрами в нескольких номинациях!  Камара Альфред Осман, учащийся шестого курса медицинского института, направление «Лечебное дело», получил Гран-при и звание «Лучший иностранный студент» в англоязычном треке.