«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

«Дипломат – это глаза, уши, и голос своей страны, и ему влиять на важные политические решения»: как студент РУДН строит карьеру в дипломатии крупнейшего островного государства

Альфахреза Азуре родился в Индонезии, в четвертой стране по численности населения в мире. Государству на островах нужны представители, которые грамотно смогут составить его образ на международной арене. Реза делится особенностями работы дипломатом.

В принципе внешней политики Индонезии декларируются независимость и активность — на создание этого пункта сильно повлияла работа индонезийских дипломатов?

Да, из-за того, что в пятидесятые Джакарта стала одним из инициаторов Движения неприсоединения, основная идея которой — неучастие в военных блоках, некоторые крупные державы были недовольны нашими действиями. Необходимо было поменять стратегию переговоров, тогда и родился этот принцип.

Как ты понял, что это твоя профессия?

В РУДН моя программа называется «Глобальная безопасность и сотрудничество в целях развития», — эти слова для меня не пустой звук, потому что важно уметь устанавливать связи между странами и уменьшать вероятность возникновения конфликтов или кровопролитных войн. Дипломат — это одна из самых престижных профессий в родной стране. Быть головой, глазами, ушами, руками и голосом своей страны и влиять на важные политические решения — многое значит. Каждый год в Индонезии освобождается лишь 72 должности, на которые претендуют тысячи молодых дипломатов — это очень конкурентная среда.

В чем самая большая разница в подготовке дипломатических кадров в России и Индонезии?

В России человек пойдет в дипломатическую академию для получения образования, но в Индонезии этого нет: ты можешь закончить программу по менеджменту или юриспруденции и претендовать на дипломатическую должность. Но если это военная зона, правила меняются: тогда мы должны нанять больше докторов, чтобы они стали движущей силой в «горячем» регионе.

Что ты собираешься делать после обучения?

Мечтаю закончить аспирантуру, уже привык к этой атмосфере. Хотя не покидают мысли, что я, скорее всего, вернусь в Индонезию. Хочу писать о сотрудничестве моей страны с другими и проводить кооперацию между представителями государств.

Уже получается внедрять проекты по регулировке международных отношений?

Сейчас я как раз разрабатываю план проекта с нашим посольством по взаимодействию между студентами и специалистами из России и Индонезии. В Индонезии я работаю на технологическую компанию, где мой босс разрешает мне учиться во время работы, и параллельно пишу статьи для того, чтобы набрать научные публикации. Например, как-то у меня была яркая статья о политике 44-го президента США. Исследования проводил методом качественно-количественного анализа, и результаты — достаточно интересные!

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 августа
Поздравляем с юбилеем Константина Cамуйлова — профессора РУДН!

Директору института компьютерных наук и телекоммуникаций, заведующему кафедрой теории вероятностей и кибербезопасности РУДН, профессору Константину Cамуйлову 17 августа исполняется 70 лет.

Жизнь в РУДН
13 августа
Туризм будущего: студенты РУДН создали инновационные проекты на летней школе «Вместе V Сочи»

Как превратить форелевую ферму в гастрономический театр? Зачем гостю отеля зарабатывать «крылья»? И для чего нужен ИИ-ассистент в отеле? Ответы на эти вопросы в проектах студентов РУДН, которые они разработали во время летней школы «Вместе V Сочи».

Жизнь в РУДН
11 августа
«Строитель должен креативно мыслить и уметь наводить мосты с коллегами» — выпускник РУДН рассказал о своей профессии

Строитель — это человек в каске и рабочем комбинезоне, который выкладывает стену из кирпичей. У вас тоже сразу возникает этот образ? В честь Дня строителя, который отмечали в России 10 августа, мы поговорили с выпускником и ассистентом кафедры строительства РУДН, кандидатом технических наук, сотрудником института «ВНИИжелезобетон» Георгием Тихоновым. Он рассказал, какие ещё есть стереотипы о строителях, за что ругают представителей профессии и какие навыки и знания нужны его будущим коллегам.