Допобразование детей: от самодеятельности – к системе эволюции человека и общества
16-18 ноября в Москве более 400 экспертов из 74 регионов России встретились на IIIВсероссийском съездеработников сферы дополнительного образованиядетей, организованном Министерством образования и науки РФ.
На повестку были вынесены вопросы реализацииКонцепции развития дополнительного образования детейи Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Педагоги, ученые, представители вузов, профсоюзных, общественных организаций, в т.ч. Национальной родительской ассоциации, и органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики встретились в Российском университете дружбы народов (РУДН), чтобы дать рекомендации для решения проблем дополнительного образования детей и для трансляции лучшего опыта данного педагогического направления.
«Развитие дополнительного образования - это важнейшее направление образовательной политики в России», - отметила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, выступая перед участниками на итоговом пленарном заседании.
По словам Министра, за последние годы в данной сфере есть немало успехов, а главное, что удалось сделать – это преодолеть тенденцию сворачивания сети организаций дополнительного образования детей. «Охват детей сферой дополнительного образования в целом по стране даёт большую цифру – 68%», - уточнила О.Ю. Васильева.
В свою очередь директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игорь Михеев отметил необходимость объединить лучшие педагогические практики и выстроить систему дополнительного образования детей.
«Нужны адресные предложения и рекомендации для эффективной работы на местах. Допобразование должно быть доступным и многогранным, и мы надеемся, что резолюция по итогам съезда будет максимально конструктивной», - отметил Михеев.
Насыщенная программа съезда представляла собой разветвленную систему практикоориентированных мероприятий: 26 секций на 5 экспертных площадках, 10 мастер-классов, экскурсии в 4 центра дополнительного образования г. Москвы, и нетворкинг в этнографическом парке-музее «Этномир».
Резолюция по итогам съезда отражает мнение профессионалов по наиболее актуальным проблемам дополнительного образования детей. Предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, обозначены условия повышения доступности и качества допобразования, озвучены возможности обновления содержания программ, очерчены контуры решения проблем повышения мастерства специалистов. Особое внимание уделялось вопросам реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года. В частности, профессиональное сообщество акцентировало внимание на необходимости развития региональных программ воспитания, а также создания эффективных механизмов воспитания в системе дополнительного образования детей.
Как и ожидалось, съезд внес значительный вклад в решение проблем апробациии внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей. Ответом на дискуссии участников съезда о внедрении профстандарта стало решение Министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой о переносе начала его применения с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года. Итоги прошедших на съезде дискуссий определили вектор создания адекватной запросам общества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей.
В этом году мероприятие проходило на базе Российского университета дружбы народов (г. Москва) и этнографического парка-музея «Этномир» (Калужская область). подробнее
Дополнительная информация: 8 (499) 936-85-96, 8 (499) 936-85-94
E-mail: 3congress_dod@pfur.ru, www.dporudn.ru.
Контакты для средств массовой информации:
Антонова Валерия, press@pfur.ru, 8-499-936-85-12.
Юбилейный X международный форум молодежи «Наше время» прошел в Шурышкарском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Среди участников — иностранные студенты РУДН.
Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).