«Если во время эксперимента что-то «бахнуло» – значит так и должно быть», – Полина Ахмина, отличница 10 семестров, химик РУДН
Что обязательно будет в лаборатории будущего, как на языке химии описать «успех» и что характеризует современного отличника — рассказывает Полина Ахмина, студентка факультета физико-математических и естественных наук («Химия», магистратура, II курс.
В школе многие влюбляются в неорганическую химию, но после встречи с органикой расстаются с мечтой о естественных науках навсегда. Как ты полюбила химию?
В школе с химией у меня не случилась любовь «с первого взгляда». Уроки напоминали занятия по окружающему миру, на которые нужно было бесконечно заучивать формулы и массы химических элементов. Чуть позже, когда мои одноклассники с удовольствием проводили опыты и эксперименты, я пищала от восторга, решая задачи и проводя расчеты по уравнениям реакций.
В 10 классе поехала в летнюю химическую школу, на которой познакомилась с аналитической и физической химией. На ней я приняла участие в первых серьезных исследованиях и познакомилась с основными методами количественного анализа. Неделя пролетела незаметно. Именно тогда я поняла, что хочу связать жизнь с химией.
Говорят, что химия — это только про колбочки и реактивы. Но часто её знание может помочь в жизни. Как знание химии помогает тебе в повседневности?
В повседневной жизни приятно осознавать, что ты понимаешь, как работает стиральный порошок или почему именно морозным утром обледеневшие дорожки посыпают солью. Или что можно не покупать новый фильтр для воды, а вернуть работоспособность тому, что уже и так у тебя есть. Близкие могут обратиться ко мне за советом, но почти всегда с оговоркой, что им нужен короткий ответ, без мини-лекции.
Учиться на одни пятерки — дело не из легких. Какой экзамен был для тебя самым сложным?
Самой сложной всегда казалась органическая химия. Каждая пара была похожа на маленькой сражение, а каждый экзамен — на большую битву. В моей голове никак не укладывалось: почему именно эти вещества получаются из исходных? Почему именно эта функциональная группа меняется на другую? Единственное, что спасало — бесконечный разбор механизмов течения реакций.
Твой самый любимый формат учебы — это...
Очень нравятся семинары и лабораторные, в особенности люблю обрабатывать результаты лабораторных работ. На семинарах мы зачастую активно ищем правильное решение неподдающихся нам задач, а расчеты и приведение полученных в результате эксперимента данных в стройный порядок заставляют меня потерять счет времени.
Как ты думаешь, какой будет твоя профессия через 65 лет?
Надеюсь, через 65 лет в каждой лаборатории будет маленькая посудомоечная машинка! А вообще мне кажется, что «мокрой химии» станет гораздо меньше и всё больше ученых будут заниматься теоретическими расчётами, а в экспериментах неавтоматизированная доля процесса будет очень маленькой.
Отличник сегодня — какой он?
Мне кажется, самая важная шестеренка в жизни — та, что ответственна за правильное планирование времени. Чем точнее ты представляешь объём своих задач и грамотнее распределяешь их в течение недели, тем скорее начнешь успевать больше, и даже находить время на отдых. Я очень люблю путешествовать. Но когда устаю от бесконечного движения, приезжаю домой к родителям и перевожу дух в деревенской тишине, случайно забыв где-нибудь телефон.
Как на языке химии ты описала бы «успех»?
В нашей лаборатории «успех» — это когда в конце рабочего дня на табличке «0 дней без происшествий» ноль сменяется на цифру один. А если честно, то без забавных случаев в лаборатории никуда. Например, у меня часто и образцы в печке «сбегали», и посуда сама по себе билась, вместо красивых гелей получались смузи, газы в баллонах заканчивались в самые неподходящие моменты эксперимента, продукты реакций упрямо не хотели быть задетектированными на хроматограммах, а реакторы неумолимо ломались. Но даже если во время эксперимента что-то «бахнуло» — значит так и должно было быть.
Когда в первый раз оказываешься в РУДН, задаёшься вопросом — как в таком большом университете живут представители 160 стран? 160 культур, систем ценностей, традиций, взглядов на жизнь. Но все кажущиеся на первый взгляд различия уходят на второй план, когда слышишь, как студенты со всех континентов поют «Барыню», исполняют русские народные танцы или шутят так, как даже носители языка иногда пошутить не могут. В РУДН их объединяет русский язык.
Высшая школа управления РУДН совместно с НСО РУДН провели питчинг-сессию «StartUP&GO», приуроченную ко Дню предпринимателя. Студенты РУДН представили 12 проектов. Лучшие проекты планируется реализовать при поддержке компании «Cosmos Group», Штаба защиты бизнеса и Муниципалитетов Подмосковья.
В РУДН прошёл финал кейс-чемпионата «LinguaTech: диалог наук». Студенты филологического факультета, факультета искусственного интеллекта и факультета физико-математических и естественных наук объединились в команды, чтобы разработать цифровые проекты. Задача — придумать продукт, который поможет иностранным студентам изучать русский язык.