Как студент из Кении ушел от материнской опеки и решил менять систему образования на родине
Математика — не самая очевидная и прикладная специализация. Что повлияло на выбор профессии?
Для меня математика всегда представляла интерес. Я постоянно выигрывал в математических конкурсах и был первым учеником по точным наукам в своем классе, так что способности проявились еще в детстве. Думал об инженерном деле после школы, но именно «чистая» математика всегда была сферой, которой я хотел заниматься.
Как сложилось решение о поступлении в РУДН и переезде в Россию?
После бакалавриата мне было понятно, что нужно продолжать обучение. Другое дело, были вопросы: оставаться в Кении или уезжать в другую страну. В итоге я хорошо написал экзамен и получил стипендию для обучения в РУДН. Такой шанс нужно было использовать, ну и семья сыграла определенную роль.
То есть родители поддержали тебя и подтолкнули к отъезду?
Нас в семье пятеро детей, я младший. Мама постоянно переживала, что за мной будет некому будет приглядеть, но я взрослый человек. И, на самом деле, родители всегда подталкивали меня к тому, чтобы продолжить обучение за границей.
Возможные сферы деятельности по окончании РУДН — каким ты видишь свое будущее?
Безусловно, собираюсь поступать в аспирантуру и, скорее всего, в РУДН, здесь знакомая среда, атмосфера. Но после магистерского обучения хочу получить практический опыт и попробовать преподавать в Кении. Определенный опыт у меня уже есть, я учил химии и математике учеников старших классов. А конечная цель — профессор математики. Считаю, что для меня это лучшая работа, я вижу себя лектором. Могу сказать, что для меня преподавание — не давление, а обмен знаниями, энергией. Глобальная задача — изменить и улучшить систему образования в Кении. Это романтика: попытаться придумать другой стиль.
Приближается День преподавателя высшей школы — он будет отмечаться 19 ноября. Предлагаем студентам и сотрудникам РУДН креативно отметить этот праздник, раскрыв свои таланты рассказчика, фотографа, видеооператора и монтажёра. Для этого нужно поучаствовать в одной из акций Минобрнауки, где главные герои — педагоги.
В Московском государственном лингвистическом университете подвели итоги окружного этапа Всероссийского конкурса для иностранных обучающихся «СтудRussia». Студенты РУДН стали победителями и призёрами в нескольких номинациях! Камара Альфред Осман, учащийся шестого курса медицинского института, направление «Лечебное дело», получил Гран-при и звание «Лучший иностранный студент» в англоязычном треке.
Магистрант РУДН Александр Мироненко победил в номинации «Патриот года» на конкурсе «Студент года Москвы», где за звание лучших боролись 500 участников из 100 университетов и колледжей города. Призёром состязания в номинации «Интеллект года» также стал Никола Балев, учащийся высшей школы управления (направление «Туризм», I курс).
