Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе
Как отметила профессор Л.Ж. Караванова, адаптация студентов к обучению в вузе является актуальной современной проблемой, требующей внимания широкого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей и др.
Поступление абитуриента в вуз – это переломный момент в его жизни. В процессе обучения в вузе на каждом последующем курсе процесс адаптации студентов имеет свои особенности. Это связано, в частности, с тем, что человек в данном возрастном периоде находится еще в стадии формирования. Не менее сложным этапом наряду с поступлением является и окончание вуза, когда человек находится на пороге вступления в «большую жизнь». Этот этап связан с дополнительными нагрузками на организм, преимущественно социально-психологического плана.
Проблема адаптации студентов тесно связана с вопросами их здоровья, профилактики заболеваний, вызванных условиями обучения в вузе и разработки способов коррекции состояния организма.
Знание психических адаптационных возможностей имеет большое значение для управления и формирования у студента волевых качеств и учебно-творческих мотивов.
Особенности личности накладывают отпечаток как на высшие психические, так и на физиологические функции. Докладчиком были представлены данные, свидетельствующие о наличии сведений о типологических особенностях адаптации студентов к обучению в вузе.
Представленные профессором Л.Ж. Каравановой способы коррекции и гармонизации адаптации студентов к обучению в вузе вызвали интерес у участников семинара – членов кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков.
По результатам семинара было решено начать использование определенных приемы и методы, обсужденные на семинаре, и использовать их в практической работе с обучающимися.
В Московском государственном лингвистическом университете подвели итоги окружного этапа Всероссийского конкурса для иностранных обучающихся «СтудRussia». Студенты РУДН стали победителями и призёрами в нескольких номинациях! Камара Альфред Осман, учащийся шестого курса медицинского института, направление «Лечебное дело», получил Гран-при и звание «Лучший иностранный студент» в англоязычном треке.
Магистрант РУДН Александр Мироненко победил в номинации «Патриот года» на конкурсе «Студент года Москвы», где за звание лучших боролись 500 участников из 100 университетов и колледжей города. Призёром состязания в номинации «Интеллект года» также стал Никола Балев, учащийся высшей школы управления (направление «Туризм», I курс).
С 2004 года Россия отмечает 4 ноября День народного единства. Для университета, в стенах которого учатся представители 160 стран, эта дата наполнена особым смыслом. Это повод вспомнить глубокую историческую традицию, которая напрямую перекликается с современной миссией университета.