Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

26 сентября в Институте иностранных языков РУДН на кафедре социальной педагогики состоялось очередное заседание научно-методического семинара «Актуальные проблемы социальной педагогики, психологии и управления развитием человеческих ресурсов общества (социального менеджмента)». С докладом на тему «Психолого-педагогическая адаптация студентов к условиям обучения в вузе» выступила профессор кафедры социальной педагогики, доктор психологических наук Л.Ж. Караванова.

Как отметила профессор Л.Ж. Караванова, адаптация студентов к обучению в вузе является актуальной современной проблемой, требующей внимания широкого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей и др.
Поступление абитуриента в вуз – это переломный момент в его жизни. В процессе обучения в вузе на каждом последующем курсе процесс адаптации студентов имеет свои особенности. Это связано, в частности, с тем, что человек в данном возрастном периоде находится еще в стадии формирования. Не менее сложным этапом наряду с поступлением является и окончание вуза, когда человек находится на пороге вступления в «большую жизнь». Этот этап связан с дополнительными нагрузками на организм, преимущественно социально-психологического плана.
Проблема адаптации студентов тесно связана с вопросами их здоровья, профилактики заболеваний, вызванных условиями обучения в вузе и разработки способов коррекции состояния организма.
Знание психических адаптационных возможностей имеет большое значение для управления и формирования у студента волевых качеств и учебно-творческих мотивов.
Особенности личности накладывают отпечаток как на высшие психические, так и на физиологические функции. Докладчиком были представлены данные, свидетельствующие о наличии сведений о типологических особенностях адаптации студентов к обучению в вузе.
Представленные профессором Л.Ж. Каравановой  способы коррекции и гармонизации адаптации студентов к обучению в вузе вызвали интерес у участников семинара – членов кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков.
По результатам семинара было решено начать использование определенных приемы и методы, обсужденные на семинаре, и использовать их в практической работе с обучающимися.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
23 сентября
Шанс на жизнь: примите участие в донорской акции «Пульс надежды»

Студенты и сотрудники РУДН, присоединяйтесь к благотворительной акции «Пульс надежды». Её цель — собрать донорскую кровь для детей, нуждающихся в переливании. Ваша помощь нужна тем, кто борется с тяжелыми заболеваниями.

Жизнь в РУДН
17 сентября
Миллион на стартап: проекты студентов РУДН получили грантовую поддержку от Фонда содействия инновациям

На всероссийском конкурсе «Студенческий стартап», который проводит Фонд содействия инновациям, победили 25 проектов учащихся РУДН. Каждый из них получил грант в размере 1 млн рублей для дальнейшего развития и реализации идей.

Жизнь в РУДН
15 сентября
#СВОихНеБросаем: проекты студентов РУДН победили на форуме «Великая война — Великая Победа»

В Курске прошёл масштабный форум «Великая война — Великая Победа», который объединил представителей вузов, общественных организаций и патриотических движений из 35 регионов России.