Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

Особенности психолого-педагогической адаптации студентов к условиям обучения в вузе

26 сентября в Институте иностранных языков РУДН на кафедре социальной педагогики состоялось очередное заседание научно-методического семинара «Актуальные проблемы социальной педагогики, психологии и управления развитием человеческих ресурсов общества (социального менеджмента)». С докладом на тему «Психолого-педагогическая адаптация студентов к условиям обучения в вузе» выступила профессор кафедры социальной педагогики, доктор психологических наук Л.Ж. Караванова.

Как отметила профессор Л.Ж. Караванова, адаптация студентов к обучению в вузе является актуальной современной проблемой, требующей внимания широкого круга специалистов: социологов, психологов, физиологов, гигиенистов, врачей и др.
Поступление абитуриента в вуз – это переломный момент в его жизни. В процессе обучения в вузе на каждом последующем курсе процесс адаптации студентов имеет свои особенности. Это связано, в частности, с тем, что человек в данном возрастном периоде находится еще в стадии формирования. Не менее сложным этапом наряду с поступлением является и окончание вуза, когда человек находится на пороге вступления в «большую жизнь». Этот этап связан с дополнительными нагрузками на организм, преимущественно социально-психологического плана.
Проблема адаптации студентов тесно связана с вопросами их здоровья, профилактики заболеваний, вызванных условиями обучения в вузе и разработки способов коррекции состояния организма.
Знание психических адаптационных возможностей имеет большое значение для управления и формирования у студента волевых качеств и учебно-творческих мотивов.
Особенности личности накладывают отпечаток как на высшие психические, так и на физиологические функции. Докладчиком были представлены данные, свидетельствующие о наличии сведений о типологических особенностях адаптации студентов к обучению в вузе.
Представленные профессором Л.Ж. Каравановой  способы коррекции и гармонизации адаптации студентов к обучению в вузе вызвали интерес у участников семинара – членов кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков.
По результатам семинара было решено начать использование определенных приемы и методы, обсужденные на семинаре, и использовать их в практической работе с обучающимися.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
30 апреля
Волонтеры РУДН собрали 115 мешков мусора за 2 субботника

Чистота начинается с малого. В РУДН прошло 2 субботника, в котором приняли участие 123 студента и сотрудника университета. Волонтеры навели порядок на территории вуза и лесопарка, собрали 115 мешков мусора для последующей сортировки и переработки. Также в этом году волонтеры помогли в уборке территории городской клинической больницы № 64 и университетской больницы РУДН им. В.В. Виноградова. Обновили покраску заборов и пожарных разметок.

Жизнь в РУДН
29 апреля
Рифмой жги сердца людей… В РУДН прошёл Турнир поэтов

В РУДН в шестой раз организовали Турнир поэтов. В этом году в нём приняли участие 17 студентов из 3 вузов. К участию принимались стихотворения на иностранном и русском языках объемом до 150 строк.

Жизнь в РУДН
28 апреля
Университет спрашивает – ректор отвечает. В РУДН пройдет прямая линия с Олегом Ястребовым

29 апреля в 15:00 в РУДН пройдет прямая линия с ректором. Олег Ястребов ответит на вопросы студентов, преподавателей и сотрудников университета.