«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.

Какая главная проблема окружающей среды и как ее решить?

Одна из самых серьезных — полигоны ТКО, комплексы для захоронения твердых коммунальных отходов. Они не только наносят вред окружающей среде, но и «прячут» огромные запасы энергии. Свалочный газ может снабжать электроэнергией большие районы. Я исследовала потенциал полигонов ТКО в бакалаврской работе и научных статьях под руководством Анны Курбатовой, доцента института экологии. Проблема в том, что свалочный газ нужно очищать от вредных примесей — он на 50% состоит из метана. Чтобы реализовать эту идею, на полигонах должны быть сооружения для очистки газа и установки для выработки альтернативной энергии из метана.

3 стереотипа об экологах?

1. Общество часто не воспринимает эколога как серьезного специалиста. Многие думают, что мы изучаем только цветочки и деревья, но это не так. Экология включает в себя как технические, так и естественные науки. В этой области много направлений и задач, в которые мы глубоко погружаемся.

2. СМИ любят фразу «плохая экология». Но это неправда! Наука «экология» не может быть плохой, а вот экологическое состояние окружающей среды еще как может.

3. «Я технарь, экология не для меня». У меня диплом инженера-эколога. Вы и представить не можете, сколько физики, химии и математики мы изучали за четыре года. Технических предметов было даже больше, чем биологии. Если по складу ума вы технарь, специальность «инженер-эколог» — для вас.

Какие нормы бережного отношения к природе нужно донести до общества?

1. Утилизируйте правильно. Сейчас возможно утилизировать любые отходы в контейнеры для вторичного сырья. Но начать стоит хотя бы с того, чтобы не выкидывать мусор прямо на улицу. Это личная ответственность людей.

2. Браконьерство — самое страшное, что может делать человек. Считаю, нужно ужесточать меры наказания и укреплять защиту заказников и заповедников.

3. Рационально используйте воду, газ и электричество. Люди не замечают, как много ресурсов тратят ежедневно.

В нашей стране уже изучают базовые правила рационального природопользования. Например, в школах вводят специальные уроки экологии для детей. Ученики слушают, потом рассказывают родителям, и они вместе присоединяются к эко-инициативам.

Учеба на «отлично», наука и общественные проекты: как ты все успеваешь?

Отличная фраза: захочешь — успеешь. Нужно учиться планировать график и следовать ему. Важно помнить о своей цели. Сочетание учебы на «отлично», науки и общественной деятельности — 10 из 10 по сложности. Прежде чем выбирать такой путь, надо оценить свои силы и ответить на вопрос: «Мне это действительно нужно?». Я себе ответила. Поэтому иду по выбранной дороге, уверенно глядя вперед.

Самое яркое событие студенческой жизни?

На втором курсе я стала Именным стипендиатом Правительства Москвы. И пробыла им три года. Достижение дало много знакомств и возможностей. Благодаря этому сейчас работаю куратором — координирую 350 студентов из разных вузов. Ребята участвуют в городских и федеральных мероприятиях, собирают портфолио и выстраивают путь в общественно-политической среде. Я делюсь опытом, провожу тренинги и мастер-классы, помогаю обучающимся раскрывать потенциал.

Работа — моя отдушина. Совмещаю ее с наукой. Планирую и дальше развиваться в обеих областях. Смена деятельности помогает мне отдыхать и увеличивать работоспособность. Новые статьи и конференции уже не за горами!

Что мотивировало участвовать в конкурсе на стипендию фонда Потанина?

Еще один шанс получить полезный опыт коммуникации и прокачать лидерские качества. Конкурс состоял из двух этапов: заполнения анкеты и командного задания. На второй ступени я чувствовала себя максимально комфортно, потому что выполняла привычные задачи, работала в коллективе.

В чем секрет победы?

Нет так называемого «секрета победы». Всегда все может пойти не по плану. Нужно просто прокачивать свои навыки и ежегодно набираться опыта. Тогда будешь чувствовать себя уверенно в любой ситуации. А уверенность очень привлекает людей и помогает во всех начинаниях. Победы я не ждала, но, когда нашла себя в заветном списке, испытала приятные эмоции. Это было чувство достигнутой цели и справедливости.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
7 октября
Инновации, карьера, инклюзивность: в РУДН прошёл Международный студенческий конгресс «Туризм будущего — будущее туризма»

AR-гид по исчезающим языкам народов России, тематические туры по «малым» музеям Москвы, путешествия без барьеров...Это только малая часть проектов и тем, которые обсуждали и презентовали участники III Международного студенческого конгресса «Туризм будущего — будущее туризма», который прошёл в РУДН в конце сентября.

Жизнь в РУДН
3 октября
10 виртуальных «аватаров»: проект команды студента РУДН победил в международной летней школе по машинному обучению

Магистр направления «Фундаментальная информатика и нформационные технологии» факультета физико-математических и естественных наук РУДН Фернандо Леон занял первое место в летней школе по машинному обучению SMILES. Школу организовал этим летом Сколковский институт науки и технологий совместно с Harbin Institute of Technology (Китай).

Жизнь в РУДН
2 октября
«Работа следователя среди договоров»: студенты РУДН узнали о тонкостях профессии аудитора на деловой игре

Сверять даты в документах и находить оптимальные решения задачи научились студенты-экономисты РУДН на деловой игре-симуляции «Внутренний аудитор промышленного предприятия-2025», которая прошла в конце сентября в коворкинге главного корпуса.

10 команд из нашего вуза, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МИСИС, Российского государственного геологоразведочного университета, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Российского нового университета под зоркими взглядами экспертов соревновались в умениях качественной подготовки аудиторского заключения. Организаторами игры выступили РУДН и Институт внутренних аудиторов.