Стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в РУДН

Стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в РУДН

30 ноября в РУДН состоялся Всероссийский итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В рамках семинара состоялось заседани

30 ноября в РУДН состоялся Всероссийский итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В рамках семинара состоялось заседание Координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ Вениамина Каганова.

В ходе мероприятия участники смогли обсудить государственную политику в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью, актуальные вопросы подготовки к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, а также провести анализ образовательного запроса. Отдельное внимание было уделено взаимодействию и психолого-медико-педагогических комиссий и консилиума образовательной организации при реализации ФГОС ОВЗ и разработке и реализации СИПР в контексте ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениям.

«Введение новых стандартов потребовало разработки новых учебных пособий, которых ранее не существовало. При создании обычных учебников понятно кто пишет, кто издает и каким образом эти учебники проходят экспертизу. В случае же с детьми с ограниченными возможностями эта схема не работает. В отличие от обычных учебников, для которых обязательным является наличие завершенной линии, специальные учебники будут включаться по мере их разработки и прохождения экспертиз. На днях в этот перечень было включено 10 новых учебников для первых классов», - отметил Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Работа над госстандартом началась 3 года назад, когда в узкой полемике была определена концепция самого стандарта. В этом году произошел переход от стадии рекомендаций к реальной жизни, благодаря чему уже сейчас дети смогут попасть в те условия, которые диктуют эти стандарты и современные требования. Перед Российским университетом дружбы народов стояла задача разработки магистерской программы по психолого-медико-педагогическому направлению и программ дополнительного образования.

Мониторинг ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья проходит с 1 сентября 2016 года, сообщил ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
17 сентября
Миллион на стартап: проекты студентов РУДН получили грантовую поддержку от Фонда содействия инновациям

На всероссийском конкурсе «Студенческий стартап», который проводит Фонд содействия инновациям, победили 25 проектов учащихся РУДН. Каждый из них получил грант в размере 1 млн рублей для дальнейшего развития и реализации идей.

Жизнь в РУДН
15 сентября
#СВОихНеБросаем: проекты студентов РУДН победили на форуме «Великая война — Великая Победа»

В Курске прошёл масштабный форум «Великая война — Великая Победа», который объединил представителей вузов, общественных организаций и патриотических движений из 35 регионов России.

Жизнь в РУДН
11 сентября
Взрослые птицы притворялись птенцами, чтобы я их покормила: студентка РУДН об опыте волонтёрства в центре «Воронье гнездо»

Студентка института экологии РУДН Дарья Доброва (направление «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», II курс) провела летом неделю в качестве волонтёра в реабилитационном центре диких птиц «Воронье гнездо» во Владимирской области.

Дарья рассказала о забавных повадках обитателей центра, о том, что её поразило в первой день, и какие новые навыки она приобрела за время пребывания в центре.