Стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в РУДН
30 ноября в РУДН состоялся Всероссийский итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В рамках семинара состоялось заседание Координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ Вениамина Каганова.
В ходе мероприятия участники смогли обсудить государственную политику в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью, актуальные вопросы подготовки к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, а также провести анализ образовательного запроса. Отдельное внимание было уделено взаимодействию и психолого-медико-педагогических комиссий и консилиума образовательной организации при реализации ФГОС ОВЗ и разработке и реализации СИПР в контексте ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениям.
«Введение новых стандартов потребовало разработки новых учебных пособий, которых ранее не существовало. При создании обычных учебников понятно кто пишет, кто издает и каким образом эти учебники проходят экспертизу. В случае же с детьми с ограниченными возможностями эта схема не работает. В отличие от обычных учебников, для которых обязательным является наличие завершенной линии, специальные учебники будут включаться по мере их разработки и прохождения экспертиз. На днях в этот перечень было включено 10 новых учебников для первых классов», - отметил Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.
Работа над госстандартом началась 3 года назад, когда в узкой полемике была определена концепция самого стандарта. В этом году произошел переход от стадии рекомендаций к реальной жизни, благодаря чему уже сейчас дети смогут попасть в те условия, которые диктуют эти стандарты и современные требования. Перед Российским университетом дружбы народов стояла задача разработки магистерской программы по психолого-медико-педагогическому направлению и программ дополнительного образования.
AR-гид по исчезающим языкам народов России, тематические туры по «малым» музеям Москвы, путешествия без барьеров...Это только малая часть проектов и тем, которые обсуждали и презентовали участники III Международного студенческого конгресса «Туризм будущего — будущее туризма», который прошёл в РУДН в конце сентября.
Магистр направления «Фундаментальная информатика и нформационные технологии» факультета физико-математических и естественных наук РУДН Фернандо Леон занял первое место в летней школе по машинному обучению SMILES. Школу организовал этим летом Сколковский институт науки и технологий совместно с Harbin Institute of Technology (Китай).
Сверять даты в документах и находить оптимальные решения задачи научились студенты-экономисты РУДН на деловой игре-симуляции «Внутренний аудитор промышленного предприятия-2025», которая прошла в конце сентября в коворкинге главного корпуса.
10 команд из нашего вуза, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МИСИС, Российского государственного геологоразведочного университета, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Российского нового университета под зоркими взглядами экспертов соревновались в умениях качественной подготовки аудиторского заключения. Организаторами игры выступили РУДН и Институт внутренних аудиторов.