Стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в РУДН
30 ноября в РУДН состоялся Всероссийский итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В рамках семинара состоялось заседание Координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ Вениамина Каганова.
В ходе мероприятия участники смогли обсудить государственную политику в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью, актуальные вопросы подготовки к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, а также провести анализ образовательного запроса. Отдельное внимание было уделено взаимодействию и психолого-медико-педагогических комиссий и консилиума образовательной организации при реализации ФГОС ОВЗ и разработке и реализации СИПР в контексте ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениям.
«Введение новых стандартов потребовало разработки новых учебных пособий, которых ранее не существовало. При создании обычных учебников понятно кто пишет, кто издает и каким образом эти учебники проходят экспертизу. В случае же с детьми с ограниченными возможностями эта схема не работает. В отличие от обычных учебников, для которых обязательным является наличие завершенной линии, специальные учебники будут включаться по мере их разработки и прохождения экспертиз. На днях в этот перечень было включено 10 новых учебников для первых классов», - отметил Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.
Работа над госстандартом началась 3 года назад, когда в узкой полемике была определена концепция самого стандарта. В этом году произошел переход от стадии рекомендаций к реальной жизни, благодаря чему уже сейчас дети смогут попасть в те условия, которые диктуют эти стандарты и современные требования. Перед Российским университетом дружбы народов стояла задача разработки магистерской программы по психолого-медико-педагогическому направлению и программ дополнительного образования.
Студенты и сотрудники РУДН, присоединяйтесь к сбору гуманитарной помощи для тех, кто сейчас на передовой.
Торжественной церемонией закрытия завершил свою работу интернациональный студенческий строительный отряд РУДН «Меридиан Дружбы». Почти 200 бойцов из 47 стран мира подвели итоги продуктивного трудового семестра.
В руках карта вуза, цель — посетить все отмеченные на ней места, выполнить задания и получить вознаграждения. Первый день в РУДН для первокурсников прошёл в стиле квеста или компьютерной игры-бродилки в реальности. 21 локация и три часа времени — на старт, внимание, погнали!