Студенты «Сестринского дела» – о стереотипах, лайфхаках, любимых пациентах и… Космосе

Студенты «Сестринского дела» – о стереотипах, лайфхаках, любимых пациентах и… Космосе

В Международный день медицинских сестер студенты медицинского института РУДН делятся секретами своей профессии изнутри.

Какой стереотип о профессии медсестры считаете самым смешным?

«Самый смешной стереотип — то, что медицинская сестра считается „помощником врача“. Потому что многие врачи зачастую сами не могут сделать некоторые сестринские манипуляции, которые медсестры сделают даже с закрытыми глазами», — Артем Беляев, 3 курс.

«Что это женская профессия и связана с одними перемещениями пациента для профилактики пролежней», — Мария Осмоловская, 1 курс.

«Несправедлив и смешон стереотип о том, что медсестра ниже врача по рангу и обязанностям. Все профессии равны: медсестра и врач работают в тесном сотрудничестве 50/50», — Елизавета Орлихина, 2 курс.

«Работа медсестры не представляет из себя ничего сложного», — Фахрия Акимжанова, 2 курс.

Какая черта характера у пациентов самая любимая?

«Моя самая любимая черта пациента — это общительность. Порой от пациента можно услышать столько интересных вещей, которые происходят в отделении и не только. С пациентом нужно общаться, чтобы расположить его к себе, чтобы процедуры проходили в доверительной обстановке. А еще понимание — это тоже важно во взаимоотношениях пациента и медицинской сестры. В первую очередь, понимание, что бывают обстоятельства, которые за пределами сил медсестры», — Мария Шарапова, 3 курс.

«Понимание — это самая любимая черта характера. Когда много пациентов и каждому из них нужно помочь, очень важно, чтобы пациенты осознавали, что физически невозможно разорваться на всех», — Мария Осмоловская, 1 курс.

«У меня их две: любезность и понимание со стороны пациента нашей тяжелой профессии», — Елизавета Орлихина, 2 курс.

Личный лайфхак, как успокоить пациента, который панически боится уколов / кабинета врача?

«Чтобы пациенты не боялись уколов и кабинета врача, нужно спокойно разговаривать и заранее объяснять цель и ход процедуры. В момент манипуляции можно отвлечь пациента разговорами, задавая вопросы, предполагающие развернутые ответы. Для детей также подойдут мультфильмы», — Евгения Осипова, 3 курс.

«Посмотри в окно — там пчела летит», — Никита Коркишко, 2 курс.

«Вовлечь в беседу жизненные ситуации пациента или темы, интересные ему», — Таиб Аваев, 2 курс.

Какой медсестрой хотите быть?

«Жизнь я хочу связать с космической сферой. Моя цель — заниматься подготовкой космонавтов и астронавтов к полетам. Эта отрасль набирает популярность. Многие мировые корпорации нуждаются в высококвалифицированных специалистах», — Виктория Денякина, 3 курс.

«Мне хотелось бы работать в косметологии. И преподавать. А может, найду себя в стоматологии», – Мария Осмоловская, 1 курс.

«Я хотела бы быть операционной медсестрой — это самое интересное!» — Елизавета Орлихина, 2 курс.

«Хочу просто помогать людям», – Таиб Аваев, 2 курс.

3 черты, которые отличают великолепную медсестру от просто «хорошей»?

«Первая — это 100% стрессоустойчивость, без нее никуда, особенно, когда пациент в сотый раз пытается узнать твой номер телефона. 

Вторая — отзывчивость. Можно многое говорить, но, если Вы не готовы заботиться о людях, даже когда они злятся, кричат, профессия явно не для Вас. 

Третья — милосердие. Флоренс Найтингейл и точка», — Мария Осмоловская, 1 курс.

«Первая — профессионализм. Неотъемлемая часть любой профессии. 

Вторая — отзывчивость. Когда готов помогать пациентам. 

Третья — хладнокровие. Важная черта, потому что даже в экстренных ситуациях нужно уметь соблюдать спокойствие», — Фахрия Акимжанова, 2 курс.

«Первая — оперативность. В нашей профессии очень важно быстро реагировать как на жалобы пациента, так и на экстренные ситуации. 

Вторая — коммуникабельность. Благодаря этому качеству можно быстро наладить контакт с пациентом и вызвать доверие. 

Третья — отзывчивость. Одно из самых важных качеств медицинского работника», — Елизавета Орлихина, 2 курс.

Беляев Артем Андреевич

Осипова Евгения Фёдоровна

Осмоловская Мария Сергеевна

Шарапова Мария Витальевна

Орлихина Елизавета Юрьевна

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 августа
Поздравляем с юбилеем Константина Cамуйлова — профессора РУДН!

Директору института компьютерных наук и телекоммуникаций, заведующему кафедрой теории вероятностей и кибербезопасности РУДН, профессору Константину Cамуйлову 17 августа исполняется 70 лет.

Жизнь в РУДН
13 августа
Туризм будущего: студенты РУДН создали инновационные проекты на летней школе «Вместе V Сочи»

Как превратить форелевую ферму в гастрономический театр? Зачем гостю отеля зарабатывать «крылья»? И для чего нужен ИИ-ассистент в отеле? Ответы на эти вопросы в проектах студентов РУДН, которые они разработали во время летней школы «Вместе V Сочи».

Жизнь в РУДН
11 августа
«Строитель должен креативно мыслить и уметь наводить мосты с коллегами» — выпускник РУДН рассказал о своей профессии

Строитель — это человек в каске и рабочем комбинезоне, который выкладывает стену из кирпичей. У вас тоже сразу возникает этот образ? В честь Дня строителя, который отмечали в России 10 августа, мы поговорили с выпускником и ассистентом кафедры строительства РУДН, кандидатом технических наук, сотрудником института «ВНИИжелезобетон» Георгием Тихоновым. Он рассказал, какие ещё есть стереотипы о строителях, за что ругают представителей профессии и какие навыки и знания нужны его будущим коллегам.