В РУДН обсудили модель медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

В РУДН обсудили модель медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

5 декабря 2017 года на базе РУДН состоялся межведомственный круглый стол по обсуждению разработанной модели медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Данное мероприятие прошло в рамках госзадания Минобрнауки России на 2017 год. Участие в работе Круглого стола приняли представители Минобрнауки России, Минздрава России, представите

5 декабря 2017 года на базе РУДН состоялся межведомственный круглый стол по обсуждению разработанной модели медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Данное мероприятие прошло в рамках госзадания Минобрнауки России на 2017 год.

Участие в работе Круглого стола приняли представители Минобрнауки России, Минздрава России, представители научного сообщества, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Филиппов Владимир Михайлович, ректор РУДН, академик РАО, председатель ВАК Минобрнауки России подчеркнул, что вопросы медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, приобретают особую актуальность. Это связано с изменением подходов к организации оказания медицинской помощи, в том числе детям с ОВЗ, с проблемами межведомственного взаимодействия и целым рядом других факторов.

Он отметил, что научный коллектив Университета разработал инструментарий и провел исследование медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях (приняли участие 79 регионов РФ). По результатам подготовлена аналитическая информация с описанием существующих подходов к организации медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях и предложены модели медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Об актуальных направлениях здоровье сбережения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях рассказала Сачко Юлия Михайловна, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

Она познакомила участников с новым проектом Минобрнауки России, реализуемым совместно с Минпромторгом России и Минздравом России по внедрению в школах системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который нацелен на создание информационно-образовательной среды, гарантирующей методическую и технологическую базу для организации системной деятельности коррекционных школ по раннему выявлению проблем здоровья у обучающихся, по сохранению и укреплению их физического, психического и социального здоровья.

Пузанова Жанна Васильевна, д.соц.н., профессор кафедры социологии РУДН, познакомила участников мероприятия с результатами мониторинга оказания медицинской помощи в образовательных организациях для детей с ОВЗ.

Фомина Анна Владимировна, д.фарм.н., профессор, зав. кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского института РУДН, представила для обсуждения модели медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Симонова Мария Александровна, д.ист.н., директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики, отметила, что данное исследование вызвало большой отклик в регионах: вместо 5 субъектов в исследовании приняло участие 79 регионов. Работа мероприятия транслируется во все регионы в режиме он-лайн. По данным операторов было отмечено достаточно высокое количество подключений, что свидетельствует о заинтересованном отношении регионов к обсуждаемым проблемам.

В дискуссии приняли участие коллеги из Вологодской, Пермской, Липецкой, Костромской и ряда других областей.

Информация о данном мероприятии размещена на главной странице РУДН, на сайте unisop.rudn.ru

Предложения и замечания по представленным материалам ждем по адресу электронной почты: unisop@rudn.university

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
7 октября
Инновации, карьера, инклюзивность: в РУДН прошёл Международный студенческий конгресс «Туризм будущего — будущее туризма»

AR-гид по исчезающим языкам народов России, тематические туры по «малым» музеям Москвы, путешествия без барьеров...Это только малая часть проектов и тем, которые обсуждали и презентовали участники III Международного студенческого конгресса «Туризм будущего — будущее туризма», который прошёл в РУДН в конце сентября.

Жизнь в РУДН
3 октября
10 виртуальных «аватаров»: проект команды студента РУДН победил в международной летней школе по машинному обучению

Магистр направления «Фундаментальная информатика и нформационные технологии» факультета физико-математических и естественных наук РУДН Фернандо Леон занял первое место в летней школе по машинному обучению SMILES. Школу организовал этим летом Сколковский институт науки и технологий совместно с Harbin Institute of Technology (Китай).

Жизнь в РУДН
2 октября
«Работа следователя среди договоров»: студенты РУДН узнали о тонкостях профессии аудитора на деловой игре

Сверять даты в документах и находить оптимальные решения задачи научились студенты-экономисты РУДН на деловой игре-симуляции «Внутренний аудитор промышленного предприятия-2025», которая прошла в конце сентября в коворкинге главного корпуса.

10 команд из нашего вуза, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МИСИС, Российского государственного геологоразведочного университета, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Российского нового университета под зоркими взглядами экспертов соревновались в умениях качественной подготовки аудиторского заключения. Организаторами игры выступили РУДН и Институт внутренних аудиторов.