В РУДН обсудили модель медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

В РУДН обсудили модель медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

5 декабря 2017 года на базе РУДН состоялся межведомственный круглый стол по обсуждению разработанной модели медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Данное мероприятие прошло в рамках госзадания Минобрнауки России на 2017 год. Участие в работе Круглого стола приняли представители Минобрнауки России, Минздрава России, представите

5 декабря 2017 года на базе РУДН состоялся межведомственный круглый стол по обсуждению разработанной модели медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Данное мероприятие прошло в рамках госзадания Минобрнауки России на 2017 год.

Участие в работе Круглого стола приняли представители Минобрнауки России, Минздрава России, представители научного сообщества, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Филиппов Владимир Михайлович, ректор РУДН, академик РАО, председатель ВАК Минобрнауки России подчеркнул, что вопросы медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, приобретают особую актуальность. Это связано с изменением подходов к организации оказания медицинской помощи, в том числе детям с ОВЗ, с проблемами межведомственного взаимодействия и целым рядом других факторов.

Он отметил, что научный коллектив Университета разработал инструментарий и провел исследование медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях (приняли участие 79 регионов РФ). По результатам подготовлена аналитическая информация с описанием существующих подходов к организации медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях и предложены модели медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Об актуальных направлениях здоровье сбережения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях рассказала Сачко Юлия Михайловна, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

Она познакомила участников с новым проектом Минобрнауки России, реализуемым совместно с Минпромторгом России и Минздравом России по внедрению в школах системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который нацелен на создание информационно-образовательной среды, гарантирующей методическую и технологическую базу для организации системной деятельности коррекционных школ по раннему выявлению проблем здоровья у обучающихся, по сохранению и укреплению их физического, психического и социального здоровья.

Пузанова Жанна Васильевна, д.соц.н., профессор кафедры социологии РУДН, познакомила участников мероприятия с результатами мониторинга оказания медицинской помощи в образовательных организациях для детей с ОВЗ.

Фомина Анна Владимировна, д.фарм.н., профессор, зав. кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского института РУДН, представила для обсуждения модели медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Симонова Мария Александровна, д.ист.н., директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики, отметила, что данное исследование вызвало большой отклик в регионах: вместо 5 субъектов в исследовании приняло участие 79 регионов. Работа мероприятия транслируется во все регионы в режиме он-лайн. По данным операторов было отмечено достаточно высокое количество подключений, что свидетельствует о заинтересованном отношении регионов к обсуждаемым проблемам.

В дискуссии приняли участие коллеги из Вологодской, Пермской, Липецкой, Костромской и ряда других областей.

Информация о данном мероприятии размещена на главной странице РУДН, на сайте unisop.rudn.ru

Предложения и замечания по представленным материалам ждем по адресу электронной почты: unisop@rudn.university

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
15 августа
Поздравляем с юбилеем Константина Cамуйлова — профессора РУДН!

Директору института компьютерных наук и телекоммуникаций, заведующему кафедрой теории вероятностей и кибербезопасности РУДН, профессору Константину Cамуйлову 17 августа исполняется 70 лет.

Жизнь в РУДН
13 августа
Туризм будущего: студенты РУДН создали инновационные проекты на летней школе «Вместе V Сочи»

Как превратить форелевую ферму в гастрономический театр? Зачем гостю отеля зарабатывать «крылья»? И для чего нужен ИИ-ассистент в отеле? Ответы на эти вопросы в проектах студентов РУДН, которые они разработали во время летней школы «Вместе V Сочи».

Жизнь в РУДН
11 августа
«Строитель должен креативно мыслить и уметь наводить мосты с коллегами» — выпускник РУДН рассказал о своей профессии

Строитель — это человек в каске и рабочем комбинезоне, который выкладывает стену из кирпичей. У вас тоже сразу возникает этот образ? В честь Дня строителя, который отмечали в России 10 августа, мы поговорили с выпускником и ассистентом кафедры строительства РУДН, кандидатом технических наук, сотрудником института «ВНИИжелезобетон» Георгием Тихоновым. Он рассказал, какие ещё есть стереотипы о строителях, за что ругают представителей профессии и какие навыки и знания нужны его будущим коллегам.