Всероссийский научно-методический семинар «Актуальные вопросы исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования полномочий по созданию специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с огран
7 ноября Учебно-научным институтом сравнительной образовательной политики по итогам научно-исследовательской работы «Научно-методическое обеспечение мониторинга деятельности общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ и отдельных классов для детей с ОВЗ и его проведение» был организован всероссийский научно-методический семинар «Актуальные вопросы исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования полномочий по созданию специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» на базе Министерства образования и науки РФ.
В семинаре приняли участие более 100 специалистов органов власти субъектов РФ в сфере образования, представителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, а также представителей областных и республиканских психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) из 50 субъектов РФ. С докладами выступили: заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Терехина И.О., специалисты Минобрнауки РФ Фальковская Л.П., Карпов А.Г. и специалисты в области специального (коррекционного) образования Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., представители НКО Битова А.Л.
Вопросы, обсуждаемые на мероприятии:
- «О целях, задачах и некоторых итогах проведения мониторинга деятельности общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, и отдельных классов для детей с ОВЗ»;
- «Анализ ресурсной обеспеченности общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, и отдельных классов для детей с ОВЗ»;
- «Новые модели и механизмы развития отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
- «О задачах обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь»;
- «Об организации обучения воспитанников детских домов-интернатов».
Сверять даты в документах и находить оптимальные решения задачи научились студенты-экономисты РУДН на деловой игре-симуляции «Внутренний аудитор промышленного предприятия-2025», которая прошла в конце сентября в коворкинге главного корпуса.
10 команд из нашего вуза, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, МИСИС, Российского государственного геологоразведочного университета, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Российского нового университета под зоркими взглядами экспертов соревновались в умениях качественной подготовки аудиторского заключения. Организаторами игры выступили РУДН и Институт внутренних аудиторов.
В конце 2024 года научно-исследовательский коллектив студентов факультета физико-математических и естественных наук РУДН, который состоит из Артура Бусардыкова, Михаила Геллера и Камила Мехдиева, получил грант в размере 4 млн рублей от Фонда содействия инновациям (ФСИ) на развитие своего стартапа Skopeo.AI. За прошедшие месяцы команда не просто доработала продукт, а прошла путь от идеи до готового решения, которое уже тестируют первые партнёры.
Проект о безопасности кондиционеров в быту, адыгские танцы и интерактивная игра с известным политологом. Программа Летнего методологического университета, в котором приняла участие студентка института экологии РУДН Дарья Доброва, была очень насыщенной.