Доклад эксперта Института иностранных языков РУДН, профессора Марины Сергеевой на международной научно-практической конференции «Тенденции развития высшего образования в современном мире»

Доклад эксперта Института иностранных языков РУДН, профессора Марины Сергеевой на международной научно-практической конференции «Тенденции развития высшего образования в современном мире»

11 сентября в г. Сочи в рамках Недели вузовской науки состоялась международная научно-практическая конференция «Тенденции развития высшего образования в современном мире».

На Пленарном заседании вниманию российских и зарубежных коллег доктор педагогических наук, профессор кафедр социальной педагогики и теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН М.Г. Сергеева представила доклад «Компетентностный подход при подготовке современных менеджеров»
Как отметила эксперт  ИИЯ РУДН М.Г. Сергеева, специалисты в сфере управления прогнозируют «менеджерскую революцию», выступающую ключевой предпосылкой перехода России к экономическому росту, в центре которого должен быть высокий профессионализм менеджеров как приоритетное направление социально-экономического развитии нашей страны. Подготовка современных менеджеров, отличительной чертой которых являются рациональное экономическое мышление, мобильность, способность продуктивно осуществлять управленческую деятельность, предполагающую высокий уровень инновационно-предпринимательской компетентности (ИПК), становится важнейшей задачей профессионального образования, отвечающего требованиям рыночной экономики.
В нашей стране уделяется большое внимание проблемам управленческого образования, что нашло свое отражение в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», в докладе «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», в стратегических задачах Национальной доктрины развития образования РФ (до 2025г.) и других законодательных и нормативных документах. Эффективных менеджеров отличают инновационное мышление, профессиональная мобильность, умение принимать управленческие решения в условиях риска и неопределенности, способность к развитию и профессиональному росту, умение создавать инновационные проекты, конкурентоспособные и востребованные в рыночных условиях. Российское менеджмент-образование интенсивно развивается на рынке образовательных услуг, предлагая всевозможные образовательные менеджерские программы, качество которых не всегда отвечает требованиям к подготовке востребованных на рынке труда менеджеров, а западный опыт зачастую слепо копируется без адаптации к российской действительности и привязке к практической деятельности.

Менеджерскую подготовку необходимо перевести на более высокий уровень посредством формирования инновационно-предпринимательской компетентности будущих менеджеров в период вузовского обучения, что непременно приведет к повышению продуктивности управленческой деятельности. Большинство исследователей менеджмент-образования считают, что подготовка менеджеров – это процесс, направленный на системное изучение теории и освоение навыков управленческой деятельности,  что обеспечивает дальнейшую адаптацию молодому специалисту на рабочем месте с постепенным выстраиванием образовательного маршрута в целях построения запланированной профессиональной карьеры. Изучение научно-педагогической литературы по вопросам формирования профессиональной компетентности будущих менеджеров позволяет констатировать отсутствие технологий и педагогических условий эффективного формирования инновационно-предпринимательской компетентности будущих менеджеров в период вузовского обучения, что позволило сформулировать  следующие противоречия:

  • между возросшими требованиями рынка труда к подготовке будущих менеджеров и преобладанием теоретической составляющей при усвоении знаний, которая игнорирует ИПК в качестве результата профессиональной подготовки в вузе;
  • между необходимостью научного обоснования процесса формирования ИПК будущих менеджеров и серьезными различиями в теоретико-методологических подходах к сущностной характеристике этого процесса;
  • между необходимостью практикоориентированности процесса формирования ИПК  будущих менеджеров и методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование ИПК будущих менеджеров
Новости
Все новости
Наука
7 мая
Командир орудийного расчета, летчик и инженер – воинский и научный путь Ивана Авачева

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
7 мая
Командир приборного отделения и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Антонины Пековой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

Наука
6 мая
Старшина медслужбы и преподаватель русского языка – воинский и научный путь Нины Суржиковой

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые после войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.