Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?

Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?

Что такое личный бренд, как его создать и поддерживать и каким образом он влияет на профессиональную деятельность преподавателя обсудили на очередном заседании межкафедрального семинара Комиссии Ученого Совета по иностранным языкам.

Лектор:

Ирина Владимировна Дерюгина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка №1 Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), специалист в области исследования формирования личного бренда преподавателя, автор книг и методических пособий.

Тема семинара на сегодняшний день актуальна не только потому, что вопрос персонального бренда преподавателя малоизучен, но и потому что развитие личного бренда необходимо для повышения конкурентоспособности и узнаваемости на рынке образовательных услуг как самого преподавателя, так и представляемого вуза.

Доцент Ирина Дерюгина представила общие подходы к формированию и продвижению личного бренда преподавателя, а также ознакомила аудиторию с результатами практической работы в этой области в рамках кафедр иностранных языков московских вузов. Спикер дала определение личного бренда, указала основные этапы его формирования и продвижения через социальные сети. Планомерная работа по формированию бренда преподавателя вуза включает в себя пять последовательных этапов, к которым относятся:

  1. позиционирование ученого и его работ на рынке интеллектуальной собственности;
  2. разработка (процесс формулирования) стратегии бренда научного деятеля;
  3. разработка содержания, идеи бренда;
  4. анализ личности и создание имени бренда;
  5. исследование и анализ отношения к персональному бренду преподавателя (тестирование бренда).

Говоря о возможностях и перспективах формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка в современном мире, Ирина Дерюгина указала преимущества и недостатки использования личного бренда преподавателем английского языка, раскрыла методы формирования личного бренда преподавателя. Также она подчеркнула, что определяющим фактором на пути формирования персонального бренда становится создание персональной миссии ученым. Создание персональной миссии – направляющий вектор и верный ориентир в определении основного стратегического плана деятельности с дальнейшим планомерным переходом на последующие этапы профессионального роста и личностного развития. Персональная миссия ученого может быть сформулирована не только для себя, но и непосредственно для окружающей профессиональной среды, определяя направление последующего прогрессивного движения в сторону главной цели. Миссия позволяет выявить основные приоритеты преподавателя, способствует эффективной коммуникацией с целевой аудиторией.

При разработке бренда, помимо анализа этапов формирования научного деятеля, большое значение необходимо уделять параметрам успешности личного бренда, которая складывается из таких параметров как качественные характеристики бренда, его отличительные особенности уникальности и его добавленная стоимость. Итоговая успешность определяется как произведение трех параметров. Кроме успешности, бренд характеризуется наличием силы, определяемой по четырем показателям: функциональный (узнавание имени бренда и восприятие его полезности), социальный (членство в различных ассоциациях, принадлежность к социальной группе), духовный (высокие этические и моральные качества личности), ментальный (склад ума и образ мышления). Далее Ирина Дерюгина проанализировала процесс продвижения личного бренда преподавателя через различные социальные сети, раскрыв основные тенденции формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка на конкретных примерах.

В заключение спикер отметила, что независимо от уровня, занимаемого отдельной персоной преподавателя, основополагающая, конечная цель для каждого – не только разработка своего бренда, но и последующее поддержание имиджа хорошо узнаваемого и весьма сильного личностного профессионального бренда.

 

Новости
Все новости
Наука
3 сентября
Доцента РУДН наградили Государственной поощрительной премией Египта в области сельскохозяйственных наук

Египетский учёный Абдельрауф Масуд Али, доцент департамента рационального природопользования института экологии РУДН, стал лауреатом Государственной поощрительной премии Египта в области сельскохозяйственных наук за 2024 год.

Наука
28 августа
Разгадана роль грибов в поддержании разнообразия деревьев – глобальное исследование при участии ученых РУДН

Леса — это не только легкие планеты, но и дом для миллионов видов. Однако до сих пор оставалось неясным, как подземные взаимодействия между деревьями и грибами влияют на видовое богатство лесов в разных климатических условиях. Предыдущие исследования давали противоречивые результаты: в одних регионах доминирование определенных грибов снижало разнообразие деревьев, в других — повышало.

Наука
18 августа
5 млн рублей на науку: в РУДН назвали обладателя первой премии вуза в области математики

Первым победителем международной Премии РУДН за научные достижения и заслуги в области математики в размере 5 млн рублей стал учёный из Санкт-Петербурга Сергей Иванов. Обладатель награды — доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор Санкт-Петербургского государственного университета и главный научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Вручение премии состоялось 18 августа во время Международной конференции по дифференциальным и функционально-дифференциальным уравнениям DFDE.